Истерия Запретной Люпви
Страсть Пабеждаит Прасранство и Время!
Тебя Натрясут
При Участии 1000 сланов!
“Движущиеся картинки”, Терри Пратчетт
Не стремясь акцентировать в лишний раз важность имени на обложке при выборе книги или фразы «от создателей…» на постере фильма хочу обратить внимание на важности имени при само мотивации досмотреть.
Для меня именитый автор – это прежде всего повод дать еще один шанс если текст «не пошел».
В кино многие продюсеры, зная эту особенность зрителей, часто пытаются спасти откровенно плохое кино хорошим (в чем я уже сомневаюсь) актером. Например, старина Арни сменив килограммы мышц, на такое же количество грима пытается в сотый раз продать нам Терминатора. Никому уже не интересно, но вроде как посмотреть надо. Так если сестры Вачовски снова надумают стать братьями и снять Матрицу 4, многим уже на этапе создания будет понятно, что в этой норе кролика нет, а смотреть все-равно будем пытаться.
Мотивацией начать смотреть (а в итоге и досмотреть) сериал про холистического детектива для меня стала фамилия Адамса. И не смотря на то что все ответы уже были даны 42 раза в предыдущих его работах именно его детективную серию не встречал в бумаге, так что решил сразу познакомиться с Джентли на экране.
Оговорюсь сразу, участие в проекте Элайджа Вуда не вызвали у меня никакой реакции, к его актерской игре отношусь спокойно, хотя из всей плеяды лицедеев, которые пытаются выйти из амплуа актера одной роли, показывая себя в разных ипостасях, в этом проекте не увидел эмоций который он не изобразил в хоббите.
Что до Адамса, он безусловно велик. Хотя в отличии от Пратчетта, как по мне он не смог удержать планку, поднятую «Автостопом», все же создавал тексты на порядок сильнее современников.
В жанре детектива, сегодня сложно совершить преступление как-то оригинально. За сотню лет читателю было предложено столько вариантов историй, что психическое состояние авторов их предложивших начинает вызывать вопросы.
Но отдадим должное Адамсу, он не пытается казаться оригинальным, когда можно просто быть абсурдным, например, убив 6 миллиардов людей в начале книги, так, априори.
Детектив, требует уважение к канонам жанра, поэтому с английской педантичностью нам покажут тело, и намекнут на странное орудие убийства, добавят временных петель и злых гениев.
Но Адамс не будет Адамсом если не попытается сформировать одним из главных вопросов у читателя: кто его дилер и что он употребляет?
Что за галлюцинации и вообще, кто нанял этого сумасшедшего детектива? Не уж то они нашли в дневниках Льюиса Кэрролла указания местоположения той грибной поляны?
Самое удивительное что сериал продлили на второй сезон и попытались нам все объяснить. Но мы то знаем 😊
Отдельно отмечу тонкую иронию игры в политкорректность, у нас будут и разноцветные главные герои, геи и белые негодяи. Вот только послевкусие от формального соблюдения diversity остается приятное.
Вывод: сериал не для всех, но поклонникам творчества Дугласа Адамса строго рекомендуется.