Інститут повільного і болісного з'ясування напрочуд очевидних речей

Galaxy S21 Ultra vs. Sony A7R III + 600 mm

Побачив в інтернеті порівняння якості знімків Samsung Galaxy S21 Ultra та Sony A7R III з об’єктивом 600 мм.
Отже, Місяць, знятий на Galaxy S21 Ultra
І подібний кадр знятий на Sony A7R III та телеоб’єктив 600 мм.

Може здатися що Galaxy S21 Ultra отримав беззаперечну перемогу?
А от і ні. Мій товариш Viktor Adjamsky надав свій зніок SONY A7RIII + 100-400GM + 1.4X Teleconverter, 560 mm, 1/320 sec, f/8, ISO 100, який доводить що навіть на дуже гарну техніку можна робити погані знімки, якщо руки мають необхідні компетенції.
Схоже у Віктора руки ростут з правильного місця, тому і світлина вийшла якісніша за зразок у тесті.

Sony A7R III + 600 mm SONY A7RIII + 560 mm (Viktor Adjamsky)

 

Дежавю

Автор – Sergey Dubiljer

В истории многие вещи повторяются. В той или иной степени, но тем не менее. Хорошие вещи мы склонны повторять. Тем более что история, связывая причину и следствие, учит нас делать именно хорошие вещи. Да, “делай добро и бросай его в воду” – работает. Даже в этой жизни. Необязательно быть буддистом и ждать “прихода” в следующей жизни или правильной реинкарнации.

Но некоторые вещи, повторяясь, каждый следующий раз имеют другой вкус. Причем вкус этот всё хуже и хуже с каждым следующим повторением.

В первую очередь это замечание относится к вещам, вызывающим “вау-эффект”. Вещам, по отношению к которым у нас внутри сразу возникает ощущение ” ̶А̶х̶у̶е̶т̶ь̶! А что, так можно было?”. Они хорошо работают (точнее – работают по назначению, вызывая нужный эффект) только один раз.

Казимир Малевич, собрав выставку из полотен “антиживописи” (среди которых был и любимый всеми “Черный квадрат”), стал известен. А все остальные, кто пытался рисовать черные квадраты на холсте – где они? Кто они?
Или тот же “Шредер Бэнкси” – сработал один раз, и повторять его бессмысленно. Ощущения ” ̶А̶х̶у̶е̶т̶ь̶ Как это свежо, неожиданно и адреналиново!” уже не будет.

Или, опять же, Герострат, который спалил храм Артемиды. Повторять поджог можно, но тебя если и запомнят, то лишь как безвестного мудака.

Или Калигула, который ввел своего коня сначала в ряды граждан, а потом – и в состав Сената.
Или персонаж известного предвыборного сериала, который в сериале громко и задорно рассказывал буржуям из МВФ, где находится “на***”.

Так вот, о чем я. Для того, чтобы этот эффект сработал – нужно:
а). построить какую-то почву, какую-то правильную и понятную структуру. Храм Артемиды. Школу живописи. Картинную галерею. Сенат с правилами демократии. Или на худой конец – систему международных договоров.
А потом – б). нарушить правила. Ввести в Сенат коня, спалить храм, сделать выставку картин из черных/цветных крестов, кругов и квадратов. Послать МВФ.

И прием сработает. Один раз, естественно. Потому что если в Сенате половина сенаторов будут конями – на это уже реагировать никто не будет.

Но даже в этом, единственном случае, недостаточно накакать сверху кучи других, засохших, какашек. Эффект будет только тогда, если какать на идеально вымытый и абсолютно ровный пол.

Вот и в фотографии всё точно так же работает. Сложенные в ритмичный ряд события (предметы, явления) не вызывают ярких впечатлений, но наслаждаться ими можно вечно. Как исправно работающим мягко урчащим и ритмично вибрирующим двигателем. Но мы на это внимания обращаем немного. Оно вроде как так и должно было быть. “Чего тут такого?”

Вот так, правила и законы психологии работают везде, в том числе и в фотографии. И совершенно неважно, что вы сделали картинку фулфреймом с дорогущим фиксом на открытой дырке в мануале. Если картинка не организована, если зрителю негде и незачем по ней двигаться, если ему не на что обращать внимание (если вы об этом всём не подумали) – ваша картинка суть говно. Извинити

Під зорями Дикого Саду / WildPark

На території сучасного Миколаєва вже близько 1250—925 років до н. е. існувало так зване Місто людей Кіммерійських – стародавнє місто-порт.
А у самому центрі сучасного міста знаходиться унікальна пам’ятка доби пізньої бронзи – городище (XII – X ст. до н.е.) – Дикий Сад. Українські вчені називають його степною Троєю Миколаївщини.

Пропоную придбати календар на 2021 рік з світлинами з цього унікального місця.

Для замовлення ставте “+” в комментарях