Бешеный пёс и Глори / Mad Dog And Glory
(1993, США, бюджет $19 млн., 97 мин.)
Если нельзя, но очень, очень хочется, то наверно немножко можно…
Почему один талантливый человек становиться известным и признанным, а другой спивается от постоянной жалости к себе? Возможно дело в… риске? Один рискует и бросая все, полностью посвящает себя творчеству, живет только им, не заботясь о завтрашнем дне. Другой пытается все просчитать, ждет случая, чтоб наверняка, и это ожидание иногда бывает длиною в жизнь.
Правда есть еще третий путь, – найти работу в которой можно отчасти реализовывать свой талант, сделав его своеобразным хобби. Фотограф Уэйн (Роберт ДеНиро) так и сделал, став полицейским. Теперь, если вечером один негр-наркоман прострелит голову другому за несколько грамм счастья, то утром перед уборкой улицы от мусора и трупов в работу вступает Уэйн. В его работе и жизни, которая может показаться кучной и унылой есть масса положительного. Он не спился, на работе он занимается любимым делом, правда фотографирует по большей част трупы и за героический характер работы даже получил прозвище – «Бешенный пес». Плюс у Уэйна есть настоящий друг Майк (Дэвид Карузо).
Все бы шло своим ходом, если бы не угораздило нашего героя отправиться в три часа ночи за пирожным в магазин. А там как раз один отмороженный негр взял в заложники хозяина магазина (так на первый взгляд показалось). Что должен был бы сделать полицейский с прозвищем «бешеный»? Правильно, достать пистолет и отстрелить парню остатки мозгов. Но это не методы Бешеного пса. Он как истинный психолог сначала уговаривает отпустить заложника, а потом упускает преступника. Как говорит Майк, не надо тешить себя иллюзиями. Пятнадцатилетняя служба в полиции так и не сделала Уэйна настоящим мужчиной. Вдобавок ко всему спасенный заложник оказался местным криминальным авторитетом Франком Мило (Билл Мюррей), и теперь хочет отблагодарить Уэйна. А водить дружбу с такими ребятами – иногда бывает рискованно, а как нам известно риск, это не то качество которое свойственно нашему Бешеному псу.
И вот одним будничным утром на пороге сорокалетнего холостого фотографа полицейского стоит симпатичная двадцатилетняя девушка Глория (Ума Турман), которую в качестве подарка ему на неделю преподносит его знакомый мафиози. Девушка универсальна: приготовит, уберет, спать уложит и выслушает, а когда надо поймет и промолчит. Такие живут только в мечтах, или уже замужем за другом.
У Глории непростая судьба, она досталась Френку за долги ее брата. Это был осознанный выбор. Теперь у ее брата целые ноги, и не сломаны руки, а она работает официанткой в клубе Мило.
Теперь Глория хозяйничает у Уэйна, а он в свою очередь выпивает с Майком, который рекомендует женщин как лучшее лекарство от усталости и перенапряжения.
– И как у тебя с этой блондинкой?
– Вчера сказала, что ей холодно, и я укрыл ее пледом, и мы сели смотреть кино.
– Еще пара недель, и она твоя!
Вся проблема в том что у Глори и Бешеного пса нет этой “пары недель”. И теперь у Уэйна есть только два пути. Отпустить девушку и всю оставшуюся жизнь жалеть об этом, или не отпускать, поругаться с Франком, и быть найденным в лесу за городом. Но наш герой решает, что надо попытаться договориться. Выхода то нет…
Это фильм о реальных мужчинах, а не таких, какими их хотят видеть женщины, и нереальной женщине, такой которую мечтают спасти все мужчины. История настоящей дружбы и настоящих друзей.
Какой сценарий! Фантастически звучит диалог героев:
“И как у тебя с этой блондинкой?
– Вчера сказала, что ей холодно, и я укрыл ее пледом, и мы сели смотреть кино.
– Еще пара недель, и она твоя!”
Ради этого эпизода необходимо, (и хочется!), посмотреть весь фильм!
Спасибо.
Какой сценарий! Фантастически звучит диалог героев:
“И как у тебя с этой блондинкой?
– Вчера сказала, что ей холодно, и я укрыл ее пледом, и мы сели смотреть кино.
– Еще пара недель, и она твоя!”
Ради этого эпизода необходимо, (и хочется!), посмотреть весь фильм!
Спасибо.