Институт медленного и болезненного выяснения самых что ни на есть очевидных вещей

Сталинград: не смотрел, но осуждаю

Сталінград

Сталінград IMAX 3D

Не нужно быть поваром, чтобы оценить блюдо и не обязательно быть коровой, чтобы судить о вкусе молока.
(Вариации одной цитаты в стиле Бернарда Шоу)

«Сталинград» — это снятый «Коламбией Пикчерз» ремейк фильма «Враг у ворот». Блокбастер повествует о трагической судьбе русской шлюхи, зверски убитой большевистским снайпером и благородном арийском рыцаре, который отомстил за смерть своей чиксы, замочив всех недочеловеков-совков, правда, пожертвовав при этом своей жизнью.
© http://kungurov.livejournal.com

В далеком детстве была одна категория фильмов, которую мы не смотрели не при каких обстоятельствах. Называлась она «про войну». О войне (которая в советской историографии была одна — Великая Отечественная) снимали много и не интересно. Правда что может судить школьник о киноискусстве? Хотя наверно может, потому что Апокалипсис сегодня почему-то понравился. Оказалась что у них своя война. На нас напали немцы а «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали… чужие изорвать мундиры о русские штыки». А почему они воюют во Вьетнаме, так до конца было неясно. А с кем и где воевал (и по сей день воюет) Сильвестр Сталлоне наверное не скажут даже поклонники его творчества.
Самое главное чего не было в отечественном кино, так это интриги. С первого кадра и до последнего даже у ребенка не возникало вопросов.
Странно, но лучший фильм о войне украинцев против поляков времен Богдана Хмельницкого, получился именно у поляка.
На лекции по Истории Украины, прошедшей на историческом факультете (теперь называемым институт) в одном национальном университете, преподаватель обещал поставить зачет «автоматом» тому, кто скажет, когда был освобожден от фашистов родной город N. Тишина. Студентам дают подсказку, сообщая, что дата освобождения совпадает с номером танка-памятника Т-34 в центре города. Без вариантов?. А тогда совсем легкий вопрос: когда во Вторую мировую войну ступил Советский союз?
Мы можем долго спорить о достоверности того или иного эпизода Сталинградской битвы, показанной на экране, но с таким же успехом слепой глухому будет говорить о цвете Солнца. Не зная своей истории, мнение имеем и о чужой.
Наш человек разбирается во многих вопросах, как то внешний долг США или политика Маргарет Тэтчер, но к сожалению, свою работу он знает не так хорошо и уверенно. Телефон хорошего сантехника передают из рук в руки. Про более сложные материи и говорить не приходиться.
Отечественные режиссеры, тоже народные, в том смысле, что из народа. Они знают, как возродить отечественный кинематограф, но не умеют снимать кино. Почему Майкл Бэй, снимая Трансформеров, постоянно консультируясь с военными? Что бы было похоже на правду, и хотелось крикнуть «Верю!». Фрэнсис Форд если надо просит у правительства не денег, а отряд настоящих, боевых вертолетов, которые только что прилетели с реальных боевых действий. Даже за миллиард долларов вы не создадите машину, которая выиграет гран-при Формулы 1 (Бриджстоун не в счёт, у них кроме денег был еще и М. Шумахер). Там это уже поняли, а у нас по-прежнему приглашают великих профессионалов за 40 миллионов снять фильм, который в прокате соберет 4.
P.S. Когда на школы города приходит разнарядка сколько детей должны обменять деньги родителей на билеты в кино, то понимаешь что некоторые Мастера получив бюджетные деньги на съемку своего, пополнят карманы еще и за счет жителей ближнего зарубежья. А что вы хотели — братские народы. Русским надо помочь. Нам не впервой.

Нестримні 2 / Неудержимые 2 / The Expendables 2

(США, $ 82 млн., 103 мин.)

Когда Александр Белл изобрел телефон, у него было три пропущенных звонка от Чака Норриса…

Чак Норрис / Chuck NorrisБессонница – страшная болезнь. И борются с ней по разному. Кто-то покупает радио-наушники и FullHD LCD 52″, для того чтоб оборудовав дома кинозал, ночью смотреть киноклассику. Для других по ночам работают кинотеатры. Благо из бывшего дворца культуры судостроителей в нашем городе сделали торгово-развлекательный «Сити-центр» с кинотеатром на 4-м этаже. Смущает конечно, полное отсутствие лестниц (их заменили на эскалаторы). В случае пожара толпа или будет прыгать с четвертого на второй этаж, или пытаться втиснуться в 80 сантиметров эскалатора. Конечно, пожарные службы за мзду малую утвердят кому угодно и что угодно, но адовы горелки наверно их уже поджидают.
Итак, поборов страх пожара, и резонно рассчитав, что ночью народа бывает поменьше, собрался в кино. Живу в доме напротив, так что путь не длинный.
Первое разочарование меня поджидало уже на первом этаже (или «уровне 0» как написано в схеме эвакуации). Эскалатор не работал, и мне пришлось идти по единственной лестнице, которая собственно есть только с первого на второй этаж (с 0 на 1 уровень).
Второе разочарование ждало уже на следующем этаже. Супермаркет «Большой Карман» (укр. «Велика Кишеня») работает с 8.00 до 22.00, а у меня билет на 23.30. так что о «дозаправке» речь не шла. Покупать алкоголь в баре кинотеатра не комильфо, так как платить цена бутылки х 2, за то что пиво поднимут со второго этажа на четвертый, это чересчур.
Зашел в кинозал кристально трезвый (благо не голодный). К счастью сеанс был не 3Д, с чего сделал вывод что неприятности похоже заканчиваются.
» Read more

Умберто Эко – Имя розы / Umberto Eco – The Name of the Rose

Имя розы

Шон Конери в роли Вильяма Баскервильского

(Франция, Италия, ФРГ, 17 млн., 128 мин.)

Заглавие «Имя розы» возникло почти случайно и подошло мне, потому что роза как символическая фигура до того насыщена смыслами, что смысла у нее почти нет…
Название, как и задумано, дезориентирует читателя. Он не может предпочесть какую-то одну интерпретацию.
Желал я этого или нет, но возникла загадка. Ничего не могу объяснить, хоть и понимаю, что тут зарыт некий смысл (а может быть, несколько).
Заметки на полях «Имени розы» / Пер. с итал. Е. Костюкович. — СПб.: Симпозиум, 2005. — 96 с. — ISBN 5-89091-209-7.

Адсон (Кристиан Слэйтер)

Итак, в одном итальянском монастыре в ноябре 1397 года начали странным образом погибать монахи. Следствие поручают случайно оказавшемуся поблизости экс-инквизитору Вильяму Баскервильскому (Шон Коннери) и его юному послушнику Адсону (Кристиан Слэйтер). Не удивительно, что Вильяму не удается сразу найти убийцу (или убийц), ведь рабочее название романа, по которому снята картина, – “Аббатство преступлений”. Странное местечко, жутковатое. Сегодня, в эру компьютерной графики, безусловно, монастырь нарисовали бы более готично, но стал бы он от этого правдоподобнее? Как известно Чарли Чаплин в конкурсе на лучшее подражание походки Чарли Чаплина занял третье место. И разве бывает кинохроника правдоподобной? При просмотре хочется спросить, почему в четырнадцатом веке так темно? И потом с радостью понимаешь, тогда ведь, в средневековье, снимали на пленку, ох уж эти аналоговые технологии!

Эко специфический автор, насколько автор может быть специфичным. Не эпатажный, как Дали, не псих (не уверен что это медицинский термин) и наркоман, как Филипп Дик, просто автор, стиль которого или принимаешь или тем хуже для вас, вы выдохнитесь на первых страницах. После прочтения любого романа завязывается диалог между текстом и читателем. «Автор из него исключается». Но заинтересован ли наш автор в вас как читателях? Нисколько. Прочитав рукопись, издатель предложил подсократить первые сто страниц, показавшихся ему чересчур серьезными и скучными. Эко отказался. Потому что был убежден, что тот, кто собирается поселиться в монастыре и прожить в нем семь дней, должен сперва войти в его ритм. Если это ему не под силу — значит, ему не под силу прочитать его книгу. Такова фильтрующая функция первой сотни страниц печатной версии книги. Состоявшись как ученый, профессор Умберто написал роман потому, что ему так захотелось. «Полагаю, что это достаточное основание, чтобы сесть и начать рассказывать.book … Я начал писать в марте 1978 года. Мне хотелось отравить монаха … Яд должен был действовать постепенно, переходя с предмета на кожу рук. Письмо, где приятель сообщал, что не знает яда, подходящего к моему случаю, я уничтожил сразу же по прочтении, ибо документ такого характера, воспринятый в другом контексте, может подвести под высшую меру.»

Не удивительно, что в такое мрачное время как средневековье, у монахов периодически возникают суицидальные мысли. Не вызывает вопросов и способ самоубийства, — выброситься из окна. Странно другое, как самоубийца аккуратно после себя закрыл окно изнутри. Но мертвые монахи молчат, а живые заняты текущими заботами. И если похоже, что Вильгельму Баскервильскому все ясно, то его юному спутнику Адсону Мелькскому приходится до всего додумываться самому. А читателю и зрителю сделать свои выводы.

Соломон Кейн / Solomon Kane

solomon kejn(Франция-Великобритания-Чехия, 104 мин.)
Ван Хелсинг 2 — краткий пересказ сюжета.

Когда продюссеры смогли собрать хороший бюджет для новой картины, для закрепления успеха, или как говорят в Америке «для постраховки», обычно приглашают на главную роль звезду. Но что делать если хочеться снять хороший фильм? Тогда надо пригласить хорошего режиссера. Но хороший режисер может увидить в главной роли какого-то совсем молодого актера (или актриссу, вкусы у все же разные). Что же делать тогда? Возможно режиссер и прав, но как сказать это зрителю? Обычно в таких ситуациях зрителю честно говорят, звезд нет,зато какой тут режиссер. Правда есть одна проблема. Зритель незнае фамилий режиссеров, зато отлично помнит названия фильмов им снятых. Так и появляются слоганы на рекламных плакатах: «Представляем Аватар от режиссера Титаника».
Какое отношение Титаник имеет к Аватару? Ну надпись «от режиссера Чужие», еще можно понять. И там и там в главных ролях Сигурни Уивер.

Еще хуже дала с названиями фильмов. Хорошо если создатели успешной картины готовы продать права на название. А если нет? В России над этим не заморачиваются. Вотесть кино «Над законом», со Стивеном Сигалом (Нико Тоскани), значит следующий фильм «Смерти вопреки», с эим актером, и неважно что его героя теперь ховут Мейсон Сторм, мы назовем «Нико-2», Помеченный смертью — «Нико-3», Во имя справедливости «Нико-4». Зато зритель незапутаеться. Нико-N — значит боевик в главной роли Стивен Сигал. И дурацких слоганов придумывать ненадо.

Соломон КейнWhy is Solomon Kane?
Майкл Бассетт прочитав рассказы Роберта Говарда про приключения Ясона Хенгист решил что сможет снять кино. Можно сказать что скорее получилось. Мрачный средневековый нуар, Англия в 1601 году выглядит как Англия. Конечно хочеться возразить что во время Ливонской войны в Речи Посполитой в 1601 порядка похоже было больше чем в Англии в мирное время, что немного странно, но мы же смотрим не исторический боевик, а фентази.

Итак, если вы хотите узнать ка бы выглядел Ван Хелсинг 2, точнее его приквел, — милости просим.

Шерлок Холмс: Игра теней / Sherlock Holmes: A Game of Shadows

Чаплин однажды инкогнито принимал участие в конкурсе двойников Бродяги в театре Сан-Франциско и даже не смог пройти в финал этого конкурса.

Википедия

Всегда интересно слушать замечания вида: «наше фильмы (мультфильмы) намного духовнее Голливудских (западных)». Например «какой замечательный мультфильм наш Винни-Пух, а этот заграничный не имеет ничего общего с оригиналом». Правда Алана Милна доморощенные критики чаще всего не читали, и представления о аутентичном Винни не имеют.

Про Холмса чуть позже, ну суть вам уже ясна?

Эквилибриум / Equilibrium

equilibrium-movie-poster(2002, США, 107 мин.)
Старая профессура. Кто был студентом в классическом ВУЗе поймет меня. Профессор может нести ересь, и говорить вместо астрономии о гастрономии, но никто не смеет ему перечить. Такие деятели науки и народного ликбеза обычно имеют любимые жесты, цитаты и вредные привычки. Например, ты можешь знать на 5, но если пропустил хоть одну лекцию, то больше 4-ки тебе не видать. Обычно такие лекции проходят в полной тишине. Что же делать студенту? У кого не было iPhone/iPad’ов читали книги. Когда-то В. Войнович удивлялся, что его до сих пор читают студенты, с такой профессурой и Джорджа Оруэлла начнешь читать.

После тяжелого дня в университете, дочитав «1984», так приятно в общежитии поужинав пельменями посмотреть в компании друзей хороший фильм. И что бы долго не мучиться выбором, было принято решение посмотреть последний фильм в папке «Must see». Им оказался Эквилибриум.

Итак, 1984 год. Мир будущего. Построен коммунизм. Зондеркоманда из двух камрадов производят зачистки местной интеллигенции.
Вообще предысторию можно не рассказывать, мир будущего в фильмах Курта Виммера снимается все время в одних декорациях. Так что если вы смотрели «Ультрафиолет» (Ultraviolet) с Миллойа Йовович то предыстория все та же. Сначала повоевали, а потом в Либрии к власти пришел император Тин Пу (Шон Пертви), и вроде стало даже лучше, а потом все умные всё поняли, но было уже поздно.
Все проблемы от эмоций, решил Тин. Поэтому вся страна пьет антидепрессант для отключения эмоций «Прозиум». В результате молодой парень может угостить ужином красивую девушку, потом пригласить домой на чашечку кофе, и отправить домой. Потому что эмоции и желания подавлены. Вроде знает что девушку надо напоить, а что с ней дальше делать непонятно.
Джон Престон (Кристиан Бэйл) работает клериком. То есть находит, тех ребят которые не кушают лекарственный прозиум и понимают вкус хорошего кофе. Вместо двойной порции антидепрессантов членов Сопротивления для профилактики сжигают заживо. По ходу действа Джон не воспрепятствует отправке в камеру горения своей жены и собственноручно казнит напарника Эррола (Шон Бин).

Все бы ничего, но как то утром Джон разбил ампулу с лекарством. К его (и зрительскому) удивлению ломка не наступила. И даже как то мир стал ярче, а кофе обрело неприятную горечь. Похоже Джона все это время обманывали, а в Сопротивлении действительно собрались хорошие люди: любители красивых женщин, искусства и украинской кухни.

Вот так начинается постапокалиптическая американская антиутопия. Любителям хорошего боевика можно смело рекомендовать. И не пытайтесь искать параллели. Сюжет то полностью оригинален.

Расплата / Payback

Расплата / Payback

(США, 1999 год, 100 мин.)

Расплата: Режиссерская версия / Payback: Straight Up — The Director’s Cut
(США, 2006 год, 90 мин.)

Итак суббота, вечер, по телевизору все так же танцуют, поют, зажигают новые звезды и пытаются шутить. Чем себя занять? Мама/девушка/жена предлагает переставить мебель, друг выпить пива, а кот почесать ему пузо. Но это все не то. Может почитать? Но дома все уже перечитано, в библиотеки по вечерам не работают, а с экрана читать не комильфо. Выход есть, посмотреть фильм. Можно даже с монитора, только бы никто не отвлекал (кот не в счет, это девушке можно отказать, а его все равно придется погладить).
Но тут становиться вопрос что посмотреть? Новинки кинопроката не подходят, ведь друг пригласил якобы задержатся на работе, а самим с пивком… Может уж что-то ранее виденное? Нет. С таким же успехом можно перечитать книгу. Так точно, есть же папочка на диске «must see». И тут нас ждет сложный выбор. Есть несколько киношедевров, которые откладываются до лучших времен, парочка фильмов которые уже и смотреть то не хочется и «Расплата.avi». Пытаемся вспомнить что это за фильм, но безуспешно. Тогда за дело берется Гугл + IMDb подсказывая что в главной роли Мэл Гибсон, а значить можно и посмотреть. Хорошие фильмы как известно снимают не часто, а в плохих Мел Гибсон не снимается.

Пункт назначения 5 / Final Destination 5

Так уж исторически сложилось, что в начале лета мы иммигрируем на юг ближе к морю, а в конце пытаются вернуться. Поэтому сначала в кассах отсутствуют билеты на юг, а потом билеты есть, но только на южное направление.
В соседней стране есть традиция обмыть покупку на стоимость превышающую цену самой обновки. С украинцами сложнее. Они любят путешествовать, поэтому если их приглашают обмыть покупку, то ради обильного угощения и хорошего алкоголя они могут поехать в другой конец страны, потратив на билеты сумму превышающую стоимость покупки и застолья.
Итак, запад. В связи с полным отсутствием всякого присутствия билетов на нужную дату, пришлось решать дилемму о том, на день раньше или на три часа позже? В результате было решено приехать до мероприятия и погулять по городу, чем приехать на день позже и дегустировать остатки блюд.
Теперь имея целый день в запасе, хочется занять его чем то полезным. С архитектурой Австро-Венгерской империи вообще и Вены в частности ознакомлен был ранее, поэтому решил, что лучше всего сходить в кино.
И вот сидя в Макдональдсе (какое это счастье — Глобализация или все-таки Франчайзинг), решаю чтоб посмотреть. GPS-навигатор привел к кинотеатру на улице имени знаменитого астронома. Странно, кассир показывала мне на экране что свободно только одно место в 13-ом ряду. Оказалось что занято только одно место. Последние ряды остаются по-прежнему дешевле чем комната в гостинице, поэтому молодая пара сзади принялась за дело еще во время рекламы.
Да, собственно о кино. Хотел написать что «все умерли». Но это во-первых был бы спойлер, а во-вторых в эту фразу вместился бы весь сюжет.
Поэтому начнем из далека.
Первая часть нам рассказала о том, что интересный триллер может быть с убийствами но без убийцы. То есть с горой трупов погибших в результате несчастного случая. Потом нам рассказали что никто не забыт и ничто не забыто и в следующих частях были убиты выжившие в предыдущих.
Поскольку в четвертой серии были убиты все герои, то пятую часть пришлось снимать как приквел к первой.
P.S. Когда начинаешь пить сам, то у тебя есть два пути: либо спиться, либо стать ценителем хорошего алкоголя. Когда идешь в кино один, то надо надеется что станешь кинокритиком, заведешь блог и будешь писать рецензии 🙂

House of the Rising Sun / Дом Восходящего Солнца

(2011)

Реслинг игра, а рестлеры — актеры
В. Шекспир

Как известно все хорошие рестлеры — актеры, но не все хорошие актеры — рестлеры. Поэтому хорошим актером стать легче чем хорошим рестлером. Когда никудышный рестлер Дуэйн Джонсон (Скала / The Rock) пытается играть в кино, а его актерская игра сводиться к выпучиванию глаз — то смотрится это смешно, несмотря на гонорар в 15 миллионов долларов. Когда хороший рестлер Халк Хоган пытается играть в кино, а его актерская игра сводится к принятию «боевой стойки» — то смотрится это смешно, несмотря на гонорар.
Когда хороший актер Микки Рурк играет рестлера, то выглядит это отлично, несмотря на гонорар. Поэтому хорошим рестлером стать легче чем хорошим актером.

Рей (Дэйв Батиста) заведует службой безопасности в ночном клубе. Но так как дело происходит в Одессе, или держат его одесситы или просто бандиты во всех странах одинаковы, то клуб этот непростой, а многоуровневый. То что стриптизерш здесь можно заказать не только на приватный танец, это конечно не такой криминал, как подпольное казино в подвале. Годы работы в полиции а потом отсидка в тюрьме сделали из Рея человека который мечтает о домике в деревне и паре детишек, но понимает что этого никогда уже не будет. Любимая девушка не дождалась его из тюрьмы: «Любовь что прошла стороной, И утром встает чтоб идти по земле, Вдвоем но с другим не со мной» и теперь не просто спит с другими, но делает это за деньги в клубе который он курирует.

И все бы ничего, если бы нас не ограбили. Теперь становиться окончательно ясно что мы не в Одессе, а в Новом Орлеане. Ведь только там могут найтись идиоты который ограбят клуб главного мафиози Карлоса (Дэнни Трехо). Правда совладелец клуба Чарли считает что дело не в идиотах которые грабили, а в некомпетентном Рее, который это допустил.

В фильме где все нет хороших, начинаешь сочувствовать не таким уж и плохим девчонкам и парням: проституткам и продажным полицейским, до конца надеясь что они создадут крепкую семью и родят красивых детишек. Осталось только узнать кто-же украл деньги?

Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны / Transformers: Dark of the Moon

Transformers: Dark of the Moon


(2011, США, 195 млн., 134 мин.)
Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее» — основная идея фильма)

Вы можете привести пример фильмов, продолжение которых лучше (не хуже) оригинала? Навскидку: Terminator, Batman, Lord of the Rings. А вот с триквелами обычно загвоздка выходит. Кроме Back to the Future (Назад в будущее) ничего на ум и не приходит. К сожалению Трансформеры 3 эмпирическим путем подтвердили эту теорему.

Первых трансформеров мы с комрадом посмотрели на DVD, вторые в 2D кинотеатре с девушками, а третьи соответственно пошли смотреть в 3D. Правда возросшая стоимость билетов относительно обычных показов не позволила нам взять слабый пол (ну не на выпивке же экономить). В верности этого решения пришлось убедились многократно, поскольку трезвыми и с дамами мы бы этот фильм точно не досмотрели.
Итак, 2012 год. В Америке все по-старому (то есть все в порядке), а главному герою как всегда не везет. Как не везет и режиссеру так как в связи со сменой военной доктрины США новую военную технику для фильма не выделили, и пришлось выкручиваться за счет ранее отснятого материала (смотрим ролик).

Десептиконы похоже читали сценарии первых двух частей, еще до начала съемок третьей, и к очередной финальной битве подготовились основательно. Мы уже видели первого десептикона, пора нам познакомиться и с первым автоботом. А в четвертой части нам наконец покажут первого трансформера.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем —
И опять писать начнем.
Похоже сценаристы именно так подумали, и пошли отдыхать уже после сиквела. Зрителей спасло то что когда режиссер смотрел фильм «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» и слушал альбом Pink Floyd — Dark Side of the Rainbow у него созрел План. В итоге он снял все по тому же сценарию, только под другую музыку.

После просмотра остается неясен только один момент: «Туфли какой фирмы носит главная героиня, и куда дели Меган Фокс?»

Надеюсь в четвертой части мы получим ответы на все наши вопросы.

1 2 3 4 6