Матрица / The Matrix
(1999, США, 136 мин.)
Фильм “Алиса в стране чудес” в Голландии признан документальным.
Как известно, существует всего три вида сюжета фильма. А вот сколько существует идеальных сценариев? Конечно слово «идеальный» не отображает суть понятия. Автор говорит о сценариях не киношедевров, а фильмов, признанных окупить вложенные в них деньги, и получить оценку зрителей на четыре бала по пяти бальной системе.
Оказалось что годных сценариев много. Хотя конечно особняком стоят два класса: один называется кино для мальчиков, другой для девочек.
Сценарий фильма для девочек можно изложить двумя словами «история Золошки». И неважно что фильм назовете Красотка а на роль Золушки пригласите Джулию Робертс. С мальчиками все сложнее, если в 80-х годах прошлого века достаточно было снять стрелялку, то сегодня им подавай ту же бойню но со смыслом, который, правда тоже должен вмещаться в одно предложение.
Еще у хорошего фильма должна быть идея. Причем идея должна быть простая и понятная и желательно вмещаться в диапазон от «любовь спасет мир» до «вещество в зависимости от концентрации может быть как лекарством, так и ядом».
У Матрицы были все задатки хорошего кино.
Итак, на дворе 1999 год. В уездном городе (то ли Чикаго, то ли) живет полный тезка экс-солиста группы Моден Токинг – Томас Андерсон (известный в Сети как Нео). Днем он обычный клерк, а вот по ночам качает всякие фильмы из интернета, записывает на СД-диски для продажи. В странах с победившей демократией принято выпускать диск с фильмом через год, а то и два после премьеры. Поэтому тому, кто не попал в кинотеатры прямая дорога к Нео. На жизнь вроде хватает, да вот незадача, похоже местный провайдер смекнул что добропорядочный гражданин столько информации не скачает, и похоже уже сообщил куда следует.
Наверное как и в случае с картиной “На гребне волны” (1991) – у Киану Ривза просто чутье на фильмы которым суждено стать культовыми. Не будучи в этом первопроходцами, ничего не придумав нового, не предлагая зрителям оригинальных идей, братья Вачовски подарил миллионам нулей главное – чувство, что они никто, и мир – это Матрица. Но в отличии от Станислава Лема, они сделали из этой истории не философскую сказку, а крепкий боевик.
А если вы по примеру Алисы решите попробовав волшебных грибов, и узнать насколько глубока кроличья нора, то будьте осторожны – намёк на существование антивещества Алисой сделан за 28 лет до первого упоминания физиками.
Очень содержательное описание, троллинговое так слегка. ))
Хорошая рецензия! Я бы предложил добавить три небольших сюжета: 1) связь фильма с платоновским мифом о пещере (7-я книга диалога “Государство”); 2) с книгой Жана Бодрийара “Симулякры и симуляция” (1981) и 3) с масонским пониманием роли Мессии.