Медитации убивают вашу способность менять окружающий мир

Медитации убивают вашу способность менять окружающий мир, так бы я перевел заголовок большого лонгрида газеты Гардиан.
Ниже много интересных мыслей про экономику осознанности.

  1. Медитация, избавившись от учения Будды, стала чем-то вроде фитнеса и вышла в мейнстрим.
  2. Обучение медитации стало прибыльным бизнесом на огромном рынке. Он оценивается примерно в 4 миллиарда, на одном только Амазоне продается около 60.000 книг по заданной тематике.
  3. Под упаковкой «революции сознания» продаются простейшие техники тренировки концентрации. Вариаций огромное количество: Mindful Parenting, Mindful Eating, Mindful Teaching, Mindful Therapy, Mindful Leadership, Mindful Finance, a Mindful Nation, and Mindful Dog Owners (даже так).
  4. Основная идея состоит в том, что причины страданий находятся внутри нас, а не в политическом или экономическом климате вокруг. Поэтому приверженцы медитаций призывают уделять внимание только текущему моменту, и не давать оценку ничему происходящему вовне, — именно в этом, по их мнению, и кроется сила трансформации мира.
  5. Проблема не в том, что концентрация это плохо, а в том, как продается этот продукт. Этика Будды вежливо спроваживается и на пустом месте появляется такой феномен как «магическое мышление».
  6. В психиатрии магическое мышление представляет собой расстройство мышления; у человека возникает ложное убеждение, что чьи-то мысли или слова могут вызывать или предотвращать какое-либо конкретное действие, что противоречит общепринятым законам причинно-следственной связи. В народе это называется трансерфингом реальности, астрологией и прочими ноу хау из «индустрии счастья». Об этом можно написать отдельную статью.
  7. Люди могу страдать от влияния несправедливости капиталистической системы, которая предлагает им продукт, способный изменить ее восприятие. Разумеется, за деньги. Google, Facebook, Twitter and Apple монополизируют ваше внимание, и вы начинаете страдать от его дефицита. Это вызывает рост продаж инфопродуктов про прокрастинацию, многозадачность и осознанность.
  8. Учителя осознанности должны все-таки признать, что стресс возникает не только из-за восприятия реальности, а из-за реальных социальных проблем, которые надо решать. То, что предлагается взамен — научится особым образом их игнорировать.
  9. Поддерживаемая философией инстаграмма, осознанность превращается в религию культа себя, религию нарциссизма. (Недавно общался с одним профессиональным интервьюером, который заметил, что с каждым годом видит падение количества людей, умеющих и желающих задавать вопросы другим людям. Все учатся навыкам самопрезентации, селф-брендинга и зацикливаются на собственных чувствах и эмоциях).
  10. Miles Neale, популярный буддисткий философ и психотерапевт, сравнивает тренинги осознанности с индустрией фастфуда. Он отмечает, что духовные практики такого типа дают быстрый результат, но не дают долгосрочной стабильности для психики. Концепция быстрой еды основана на стандартизации, автоматизации и строгой дисциплине. Ровно также сейчас выглядят курсы по осознанности. Вспомним единорогов типа Calm или Headspace, которыми пользуются десятки миллионов людей.
  11. По сути, медитация сводит на нет чувства раздражения, несправедливости, неравноправия, естественно возникающих в результате восприятия социального, политического и экономического неравенства в мире. История полна примеров, в которой религия и Церковь была служанкой политического режима, и осознанность может быть следующей.
  12. Именно поэтому корпорации взяли медитацию на вооружение. Не нравится работать 12 часов? Не можешь уйти из-за кредитов и иждивенцев дома? Просто закрой глаза и дыши. И главное — у нас самообслуживание, никаких расходов на психологов!
  13. Внедрение программ осознанности происходит в школах, университетах, корпорациях, юридических гигантах и в армии США.
  14. В целом, интересы корпораций и ценности капитализма загоняют людей в бесконечную гонку за заработком, и осознанность используется как эффективный инструмент борьбы со стрессом.
  15. Французский социолог Пьер Бурдье дал блестящее определение такой логике. Он писал, что неолиберализм это программа по уничтожению коллективных структур, которые могут помешать распространению чисто рыночных ценностей, — работы 24/7 365 дней в году в интересах сверхбогатого класса людей.
  16. Философ Славой Жижек писал, что осознанность «утвердилась как гегемонистская идеология глобального капитализма», которая помогает людям «в полной мере участвовать в развитии капитализма, сохраняя при этом вид здравомыслящих людей».
  17. Слова «самообладание», «устойчивость» и «счастье» становятся главными понятиями дискурса осознанности. Гуру доносят мысль, что эти понятия — наших рук дело и только мы в ответе за них. Задачи лишь в том, чтобы качать такие скиллы внутри себя, как дельтавидную мышцу в тренажером зале.
  18. Все социальные и политические проблемы могут быть с легкостью переведены в плоскость персонального восприятия проблемы. «В жизни все бывает, главное — что лично ты делаешь для исправления ситуации».
  19. Создание социально-политических сообществ и структур резко осуждается. Нельзя менять реальность путем массового объединения людей и выражения их протеста. Приветствуется выражение персонального протеста в виде действий отдельных индивидуумов.
  20. Хорошей иллюстрацией может быть проблема переработки отходов. Факт состоит в том, что основной причиной массового загрязнения планеты является корпорации, которые выпускают пластиковые изделия триллионами килограмм в год. Перестанут они — вся история закончится. Однако, потребителей убеждают в том, что проблема решается только через потребительскую осознанность — раздельный сбор мусора и прочее изменение поведенческих паттернов, что, как говорится, является мертвому припаркой. Ярким примером была рекламная компания, которая длилась в США два года. Она финансировалась Кока-Колой, Филиппом Морисом и прочими компаниями и имела название «Сохраним красивую Америку». Лозунгом являлась фраза People Start Pollution. People Can Stop It. Произносил ее настоящий индеец.
  21. Людям последовательно внушается мантра: только индивидуальный действия способны решить реальные социальные проблемы, вы ответственны лично за все, что происходит с нашей планетой. Нужно только быть более осознанными. И дышать, закрыв глаза.
  22. Концепция осознанности не является злом сама по себе. Она ужасает только когда фетишизируется и используется для оправдания интересов какого-либо политического класса.

Лично я считаю, что всяческие массовые движения сами по себе опасны и таят в себе скрытые ловушки. Светлое будущее — за развитием небольших локальных сообществ, способных противостоять навязанным ценностям. И настоящая осознанность — это про умение задавать сложные вопросы самому себе, миру вокруг и быть готовым слушать неприятную правду.

Текст со страницы Anton Zanimonets. Источник https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2019/jun/14/the-mindfulness-conspiracy-capitalist-spirituality

Стуре Бергволл – самый известный серийный убийца Скандинавии

Нашел текст о том, как Швеция лишилась своего самого страшного серийного убийцы Стуре Бергволла. Бергволл в 1990 году попал в психиатрическую больницу после неудачного ограбления и, находясь там, признался в нескольких убийствах, потом ещё в нескольких – и в такой неспешной манере, до середины 2000-х, рассказал про 39 замученных им людей. Потом, словно в голливудском фильме, появился слишком настырный и подозрительный журналист, который сначала усомнился в показаниях убийцы, а потом и вовсе добился от Стуре признания, что никого он не убивал, а все придумал развлечения ради.

Эта история примечательна составляющими, которые помогли лжи Бергволла стать успешной. Во-первых, доверчивые полицейские: Бергволла привозили – один раз даже на вертолете – на предлагаемые места преступлений, где убийца топтался на месте, рассеянно бродил по округе и показывал десятки мест, где мог спрятать останки. Дальше были поиски, раскопки, длительная и безуспешная следственная работа. На допросах Бергволл давал расплывчатые, часто противоречивые и совсем невероятные показания – и все это не вызвало явных сомнений, потому что с ним работали психоаналитики, любящие извлекать травматичные подавленные детские воспоминания. Эти же специалисты, похоже, и объяснили, что Стуре плохо помнит обстоятельства убийств, потому что для него это все психологические травмы, и вообще в бессознательном у него полный бардак после детства с сатанинскими ритуалами и поеданием человеческих плодов (sic!) – все это Бергволл рассказал на сеансах психотерапии, но никто даже в этом не сомневался. В общем, несмотря на полную несостоятельность Стуре Бергволла на допросах и на следственных мероприятиях, его умудрились всё-таки официально обвинить в восьми убийствах.

По ссылке полный рефлексии текст о том, как же такое могло произойти в прогрессивной Швеции, где все люди вроде бы умны и объективны в суждениях. Говорят, на то две причины или, скорее, человеческие особенности: желание людей слышать только то, что они хотят и групповое мышление – https://pmj.bmj.com/content/95/1123/293
(с) don’t panic!

Hate speech

В недавнем фильме про Черчилля Гэри Олдмэн толкает знаменитую речь, которую герой произнес перед парламентом, которая была транслирована по радио и настолько вдохновила англичан, что вошла в историю как We-shall-fight-on-the-beaches speech. Почему именно на пляжах, понятно; далее Ч говорит о том, как британцы будут сражаться с немцами на плацдармах, в полях, на улицах, на холмах… «мы никогда не капитулируем». Т.е. испокон веков армии дрались и в полях и на холмах, но чтобы на пляжах? Пляж вообще всюду в Америке gun-free zone и больш-во даже non-smoking… драться на пляже? Quelle idee!
Но нет такой речи, которая не найдет кого-то, кто сочтет ее hate speech. Так и здесь: когда Гитлер услышал эту речь, то он всерьез обиделся (got triggered) и счел ее hate speech – и как его можно винить? Ведь она действительно наполнена нехорошими чувствами по отношению к немцам. Так что у Гитлера были все основания эту речь за-пре-тить.
А что происходит в Америке и на Западе вообще? На протяжении 16 лет нас расстреливают и взрывают, нас грозятся истребить и вырезать до последнего… но если бы нашелся сегодня Черчилль и сказал, «мы будем драться на пляжах, на моллах (ТЦ), на стритах и авеню…» это было бы сочтено hate speech, его бы забанили и осудили, ФБ бы закрыло его страничку, Ютюб отрезало бы ему рекламу, в благословенной Канаде на него уже наложили бы штраф, а кое-где в Европе небось и срок бы припаяли. Вот такие дела.

We shall fight on the beaches, we shall fight on the landing grounds, we shall fight in the fields and in the streets, we shall fight in the hills; we shall never surrender.

И пока у нас такая речь запрещена, мы будем продолжать нашу медленную капитуляцию.

(c) Slava Gurevich

Як підібрати стійкий пароль

Сисадмін бажав підібрати собі стійкий пароль для централізованої авторизації. Він звернувся за порадою до Вчителя.
– Як ви думаєте, Учитель, пароль «*****» стійкий?
– Ні, – відповів Майстер, – це словниковий пароль.
– Але такого слова немає в словниках …
– “Словниковий” означає, що це поєднання символів є “словниках” для перебору, які підключаються до програм криптоаналізу. Ці словники складаються з усіх поєднань символів, які коли-небудь зустрічалися в Мережі.
– А пароль «******» підійде?
– Навряд чи. Він теж словниковий.
– Але як же? Це ж…
– Введи це поєднання в Гуглі – і сам побачиш.
Сисадмін заклацав клавішами.
– О так. Ви маєте рацію, Учитель.
Через деякий час Сисадмин вигукнув:
– Учитель, я підібрав гарний пароль, який не може бути в словниках.
Майстер кивнув.
– Я ввів його в Гуглі, – продовжував Сисадмин, – і переконався, що в Мережі такого немає.
– Вже є.

http://forensics.ru/InFuWo_1.htm

Пара исторических фактов про Кубу

Левацкая пропаганда достигла больших успехов, например известная жвачка, что Фидель Кастро повалил диктатора Батисту и поэтому он де “совершал ошибки”, но “надихав”.
Поэтому пару исторических фактов.
Фульхенсио Батиста, действительно пренеприятнейший персонаж, диткатор и клептократ, сбежал из Гаваны 31 декабря 1958 года. Фидель Кастро появился в Гаване лишь 6 января 1959 года.
Не странно ли, что Кастро и кастрофилы приписывают свержение Батисты человеку, который прибыл в столицу через неделю после того, как Батиста уже бежал. Это он силой мысли его валил?
В то время, когда Кастро и его брат бандюк Че Гевара (родом из Аргентины кстати, типичный Моторолла) бегали по джунглям, Батиста сбежал после массовых народных волнений, двигателем которых были гаванские студенты, которые группировались вокруг организации Directorio Revolucionario 13 de marzo. Батиста сбежал после того, как командующий армией Табернилья отказался применять силу против студентов.
Кстати Кастро отлично отплатил гаванским студентам из Directorio Revolucionario 13 de marzo, их краткий медовый месяц быстро закончился, всех их выгнали из университета, многих расстреляли или запихнули в концлагеря, а часть сбежала в США.
После свержения Батисты, был избран президент – Мануэль Урррутия, диссидент, демократ, адвокат, который занимался правозащитной деятельностью и всю жизнь посвятил борьбе с диктатурой как Батисты, так и его предшественника Херардо Мачадо. Уррутия кстати вытянул из тюрьм многих членов движения 26 июля (организации Кастро), а также добился от США эмбарго на поставки Батисты оружия, что помогло тому же Кастро и другим повстанцам.
Премьер-министром стал профессор Гаванского университета Хосе Миро Кардона, который во многом был лидером студенческого движения Гаваны.
Но Фиделя это все не устраивало. Уже 15 февраля он заводит в Гаванну свои банды и угрозами заставляет Кардону уйти в отставку и назначит премьером себя любимого. Кастро сразу же первым делом останавливает действие конституции и отменяет выборы. Типа “не на часі”, проведем чуть позже, нужно сначала земельную реформу провести.
Через полгода он заканчивает свой переворот. 21 октября 1959 года он заявляет, что армия готовила переворот и для этого разгоняет всех оставшихся демократических министров и выгоняет с Кубы президента Уррутию. Никаких выборов понятно уже не будет.
А будут миллион беженцев, которые были изгнаны из Кубы.
Будут расстрелянные студенты из Directorio Revolucionario 13 de marzo.
Будут расстрелянные военные после процесса 3 марта, когда суд оправдывает 44 летчика, считая их вину не доказанной, но Фидель заявляет, что решение суда неправильное и отправил их в лагеря, где их замучили пытками, о чем Фидель никогда не скрывал.
Были 72 расстрелянных без суда и следствия полицейских.
Был иноземный бандюк Че Гевера, который руководил расстрелами и заявлял: “Не следует устраивать волокиты с судебными разбирательствами. Это революция, доказательства тут вторичны. Мы должны действовать по убеждению”.
Были 8000 человек, которых расстреляли по приказу Че Гевары, который любил лично руководить расстрелами, сразу после того, как Кастро завел свою банду, чтобы скинуть Кардону.
Были казни 4000 крестьян в горах Эскомбрай, которые восстали против этого режима.
Были 20000 расстреляных “контреволюционеров” только в Гаване в 60-е годы.
Были лагеря UMAP, в которые сажали “контреволюционеров”, католиков, гомосексуалистов и даже тех, у кого дома были “неугодная литература” или пластинки с рок-н-роллом. В лагерях людей держали все время в трусах и жили они в выгребных ямах и должны были “стричь газоны собственными зубами”.
По подсчетам правозащитной организации Human Events режим Фиделя Кастро бросил в тюрьмы и концентрационные лагеря в три раза больше политических заключённых в процентном отношении к численности населения, чем Гитлер и Сталин за то же время.
Вот он добрый дедушка с сигарой.
И если он вас “надихає” то у меня для вас плохая новость: вы либо неграмотны, либо же просто такая же гнида как и Фидель.
А это фото последнего демократического президента Кубы Мануэля Уррутия, как символ того, что Куба могла пойти по совсем другому пути.

(c) Vladislav Pritula

Блеск и нищета постмодернистских наук

Фееричная история о том, как трое ученых решили на деле продемонстрировать нищету современных постмодернистских наук вроде “гендерных исследований” и прочих “политик идентичности” в призме “критической теории”. Для этого они начали писать как бы научные статьи в рецензируемые журналы по теме, одна другой краше. К примеру, статья о том, что мужчин нужно дрессировать как собак, чтобы отучить от “культуры изнасилования” – опубликована в журнале “феминистской географии” Gender, Place & Culture. Статья о том, что искусственный интеллект опасен потому, что будет запрограммирован на мужское империалистическое мышление – вышла в журнале Feminist Theory. Статья о том, что представлять женщину без ее согласия во время мастурбации есть форма сексуального насилия – вышла в журнале Sociological Theory.

Всего автора настрочили 20 статей в таком духе, из них 7 вышли в рецензируемых журналах, еще 7 семь находились на стадии рассмотрения, когда авторы решили разоблачить пранк. Вишенка на торте: они переписали главу из гитлеровского “Майн Кампфа” с использованием феминисткой лексики. И ее опубликовали в феминистском журнале Affilia! Даже “Моя борьба” в названии не смутила.

Какие из этого выводы? Во-первых, писать в такие социологические журналы можно вообще все, что угодно – лишь бы использовался птичий язык характерный для этой среды (“гендер”, “абьюз”, “маскулинность”, “угнетение”, вот это все). Во-вторых, писать “исследования” по теме могут люди совершенно посторонние, просто изучившие тот самый птичий язык – “профессионалы” не заметят никакого подвоха. В-третьих, под соусом “феминистской оптики” можно проталкивать сколь угодно людоедские идеи – будь то предложения дрессировать людей или даже целые куски из “Майн кампф”. Еще раз напомню, что все это подается, как “наука”, “научные исследования” и “научные журналы”.
(c) Киты плывут на вписку с ЛСД

Жак Маритен хороший диагност, но плохой врач

Жак Маритен удивительно прозорливо видел многие корни современных бед цивилизации, но при этом умудрялся давать неправильные рецепты их лечения.

Так, например, во многих своих работах (например «Религия и культура», «Интегральный гуманизм», «Сумерки цивилизации») он вполне справедливо утверждал, что перенос эмпирического механицизма аля Декарт в плоскость такого бездушного конструирования гуманистического (в чисто просвещенческом понимании этого слова) общества приводит к террору, обесцениванию человека и уничтожению личности.

При этом в своей книге «Человек и государство» Маритен вдруг становится полностью на почву этого самого механицизма и высказываете поддержку созданию «мирового правительства».

Маритен исходит из довольно либертарианского мышления в том смысле, что понимает отличие «government» и «community». Он выступает против мирового «government», но хочет создания человечества в виде «community», т.е. добровольного сообщества, а не «административного государства».

Но далее ему в отличии от многих космополитических либертарианцев нужно опуститься из теории в практику, ведь он сам решил написать «практическую работу».

Маритен верно замечает, что постройка «мирового сообщества» сверху силой приведёт к печальным последствиям. Поэтому нации должны сами прийти к «мировому сообществу». Таким образом мы якобы избежим двух зол: построения мирового «government» с одной стороны и с другой вечных войн наций между собой, виной которым, по мнению Маритена, государственный суверенитет отдельных стран.

Но Маритен прекрасно понимает, что «просто так», в неком телеологическом процессе это не произойдёт. Поэтому он предлагает создать, что-то вроде совета мудрейших, которые без силового принуждения, а лишь своим моральным авторитетом буду комментировать происходящее, чем как бы освещяя путь человечества к «единому сообществу».

Эту теорию можно теоретически раскритиковать. Можно например спросить: а кто пойдёт в авторитеты? Маритен? Так он католический философ, причём не самых «прогрессивных взглядов». А если там будет коммунист? Исламист? Какой-нибудь христианский харизмат-фундаменталист? Как они будут единую моральную позицию освещать?

Но эту теорию можно не просто теоретически развенчать, но и практически. У нас есть прообраз той трибуны говорящих голов Маритена – ООН. Как показала история, наличие органа, который постоянно взывает к морализму, но при этом не имеет никаких инструментов их воплощения приводит не к тому, что человечество устремляется в некий глобальный «community», а наоборот перестаёт верить в него.

Более того, у нас есть пример организации, которая решила преступить через «ничего-не-делание» и инструментарно построить такое общество. Оно столкнулось с той проблемой, которую Маритен как католик, должен был хорошо осознавать – неидеальность человека, который не может соответствовать идеалу утопии. А отсюда лишь два выхода: либо признать идеал недостигаемым (тогда смысла во всей конструкции нет), либо «создать нового человека». Но тут мы встаём на путь тех самых «просветителей», которых сам Маритен обвиняет во всех напастях человечества. И мы видели примеры попыток создания «нового человека» – Робеспьер, Третий Рейх, СССР, и более цирковой вариант в нынешнем ЕС.

Маритен питает довольно нежные чувства к Средневековью и с теплотой смотрит на попытки средневековой католической церкви в связке з монархами создать «Imperium Catholicos». Но он должен признать, что эта попытка провалилась в связи с разным набором причин, и прекрасно, в отличии от многих традиционалистов, понимает, что реанимировать её нельзя. Маритен с осуждением и неприязнью смотрит на деятельность французского просвещения и констатирует факт, что их утопия тоже провалилась. Если две утопии провалились, логично попробовать отказаться от утопий вообще. Но Маритен пытается создать третью, где взяв лучшие моменты из первой и второй, создаст идеал, как некогда Цицерон полагал, что нахватав лучшие стороны всех греческих форм государства, можно создать идеальное государство.

Жак Маритен томист, его любимый философ Фома Аквинский. Не принижая достоинств Фомы, Маритену следовало также бы обратится к Августину, который давно разобрал все те, преграды, которые стоят на пути к утопии Маритена.

В целом Жак Маритен хороший диагност, он часто зрит в корень проблем цивилизации. Но он плохой врач, он снова впадает в заблуждения, которые ранее сам же и разоблачил.

(c) Vladislav Pritula

Мелкие детали

«Казнь в Сайгоне»

Современная мейнстрим-культура (детище красной западной профессуры) не оперирует абсолютной ложью, она подводит штрихи и умалчивает о “мелких деталях”.
Многие, и я в том числе, воспитанные этой массовой культурой и общественными мифами, не знают таких “деталей”, вроде того, что Фидель Кастро не свергал “кровавого диктатора Фульхенсио Батисту”, Кастро свергал демократически избранного премьера Хосе Миро Кордону и президента Мануэля Уррутия. Вы часто слышали имя Уррутия?
Или вроде того, что Альенде не был демократическим няшкой, Альенде пытался узурпировать власть, и его попросил в отставку демократически избранный парламент Чили и Верховный суд. Парламент обратился к армии во главе с Пиночетом исполнить свою резолюцию и не допустить узурпации власти. Вы часто слышали о резолюции парламента Чили от 22 августа 1973 года?
Или вы часто видели вьетнамцев в Голливудских фильмах, которые не были бы коми? Куда делись тысячи вьетнамских антикоммунистов по версии Голливуда? По версии всех этих псевдоисториков, всех этих Хобсбаумов и прочей дряни? Их нет, они лишь “штришок”, который можно закрасить.
Так же как целую страну Вьетнамскую республику закрашивают. Так же как закрашивают Китайскую республику, обзывая её “Тайвань”. Тайвань это остров, мать вашу, страна называется Китайская республика!
Или наоборот выдумывают целые страны, вроде Палестины и даже выдумывают целые народы, вроде палестинцев (это как народ Донбасса).
Мейнстрим-культура пытается закрашивать “штришки” и коверкать историю, поэтому любой миф, нужно тщательно проверять. Благо сейчас не советские времена, многие знают иностранные языки, имеют доступ к иноязычной литературе и другим версиям всех этих событий. Главное иметь желание.

Нгуйена Нгок Лоан

* * *
«Казнь в Сайгоне» стала наверное главной фотографией Вьетнамской войны. На ней глава полиции Южного Вьетнама Нгуйен Нгок Лоан из револьвера расстреливает члена Вьетконга Нгуйен Ван Лема на улицах Сайгона.
Этот снимок запечатлел журналист Associated Press Эдди Адамс. После этого, он уехал из Вьетнама, нагло заявив «Я получил то, за чем приехал во Вьетнам», а в США получил Пулитцеровскую премию, на которую демонстративно не явился, лицемерно заявив, что «не будет использовать смерть людей в корыстных целях» (пффф).
Она стала символом антивьетнамского движения и затмила всё. И конечно же была вырвана из контекста.
Дело было после Тетского наступления, южновьетнамская армия и южновьетнамская полиция зачищали Сайгон от боевиков Вьетконга. Чтобы понимать, что такое города после коммунистов, нужно вспомнить, что в захваченном вовремя Тетского наступления города Хюэ, вьетконговцы расстреляли и зарезали около 2700 «классовых врагов», среди которых были члены местной администрации, полицейские, католические священники, бизнесмены. Массовые убийства в Хюэ стали наиболее известными (относительно, конечно же), но точно такое же было во всех городах, в том числе и в Сайгоне.
Член Вьетконга Нгуйен Ван Лем был схвачен в Сайгоне возле ямы, куда он скинул убитых ими полицейских, которых он расстрелял вместе с их женами. Глава полиции Нгуйен Нгок Лоан спросил вояк, что это за тип, когда те проходили мимо. Они рассказали. Нгуйен достал револьвер и выстрелил коммунисту в голову.
Я понимаю Нгуйена Нгок Лоана, возможно я сделал бы так же. Конечно можно рассуждать, сколько ущерба имиджу было принесено эмоциональными и неразумными действиями Лоана, и это правда. Но меня там не было, когда передо мной стоит тварь, только что убившая несколько семей моих коллег, только потому что они были классово чуждыми элементами. Зная себя…в общем я понимаю Лоана.
Самое примечательное, что пресса стала трубить именно о «казни в Сайгоне», а на сотни таких ям с жертвами коммунистов в Хюэ, Сайгоне и прочих городах, им было плевать. Главное было получать свои пулитцеровские цяцьки, ведь «они получили всё, за чем они приехали во Вьетнам».

(c) Vladislav Pritula

Давайте поговорим о Вьетнамской войне

Давайте поговорим о Вьетнамской войне, потому что хиппи-версия (долбанные хиппи) уже достала.

Как известно, по Женевским соглашениям 1954 года, Вьетнам разделили на две части – Южный (демократический) и Северный Вьетнам (коммунистический). В общем как с Северной и Южной Кореей получилось.

В принципе Юг и его союзников в виде США устраивало перемирие. Но не Север. Северная сторона создала террористическую группировку Вьетконг, которым начались поставки оружия через Камбоджу и Лаос (так называемая “тропа Хо Ши Мина”). Вьетконг это были гибридные войска Северного Вьетнама и СССР. Они устраивали терракты и вели партизанские действия против законных властей Южного Вьетнама.

Джон Кеннеди, заявив, что потеря Южного Вьетнама повлечет за собой “принцип домино” (т.е. падение демократических режимов по всей Азии), отправил в Южный Вьетнам американские войска. В то же время Кеннеди хотел решить вопрос мирно. Кеннеди, через послов, отправил мирные предложения Индии и Польше, чтобы те стали посредниками в переговорах США с одной стороны, и СССР и Северного Вьетнама с другой. Несмотря на то, что Джавахарлал Неру был серьезно настроен сыграть свою роль в урегулировании конфликта и имел хорошие отношения с СССР, Кремль и Ханой отвергли мирные предложения Кеннеди.

Lyndon Baines Johnson

Преемник Кеннеди, Линдон Джонсон не был более решительным, чем Кеннеди, на самом деле. К тому времени, Северный Вьетнам отправлял в Южный уже не просто оружие, а отправлял целые армейские подразделения. Но Линдон выиграл выборы как “голубь мира” против республиканца и “ястреба” Барри Голдуотера. Поэтому даже, когда произошел “тонкинский инцидент” и Конгресс проголосовал “тонкинскую резолюцию”, что давала право Джонсону начать войну – он этого не сделал. Лишь когда Вьетконг и регулярные северовьетнамские войска атаковали базу США в Плейку и убили десятки американских солдат, Линдон решился начать войну с Северным Вьетнамом.

Я не люблю Линдона Джонсона по ряду причин, прежде всего из-за его внутренней политики “Великого общества”, а также потому что он был мерзкий тип по жизни (закон о гражданских правах он подписал со словами “Я заставлю этих ниггеров голосовать за Демократическую партию на протяжении 20 лет”). Но решение ввести войска во Вьетнам и начать защищать Южный Вьетнам от гибридной интервенции коммунистов это было самое правильное решение его президентства. Впрочем Линдон вёл войну не очень стойко, все время заглаживая углы, боясь предпринимать какие-то крупные действия, что привело к тому, что американскую армию просто засосало в трясину этой войны.

Ричард Никсон, когда баллотировался на пост президента, обещал закончить войну “почетным миром”. И президент Никсон сдержал обещание. Придя к власти, Никсон начал масштабные бомбардировки индустриальных комплексов Северного Вьетнама в Ханое и начал бомбить порты Хайфонге. Также Никсон начал операции в Лаосе и Камбодже на “тропе Хо Ши Мина”. Северный Вьетнам, который отвергал предложения Кеннеди и Джонсона, вынужден был сесть за стол переговоров и заключить Парижское мирное соглашение 1973 года, которое подтвердило разделение Вьетнама на две части согласно Женевским соглашениям.

США также пообещали оказывать поддержку Южному Вьетнаму по принципу “патрон за патрон” – т.е. на каждый вид техники, который Северному Вьетнаму поставит СССР, США обязывались поставлять оружие Южному Вьетнаму. А в случае агрессии США обязывались поддержать Южной Вьетнам в том числе с воздуха.

В 1974 году президент Никсон ушел в отставку в связи с Уотергейтским скандалом (по которому есть много вопросов, кстати, но да это тема для другого разговора). Через несколько месяцев произошли выборы в Конгресс и Сенат и Демократическая партия взяла большинство голосов.

Поняв, что в США нестабильность, Северный Вьетнам при поддержке СССР, решил проверить реакцию и готовность США выполнять свои обязательства по Парижскому соглашению. Север атаковал провинцию Фулонг, на что Конгресс блокировал любые попытки оказать помощь Южному Вьетнаму.

Поняв, что США вряд ли зашевелятся при Демократическом большинстве, Север начал широкомасштабное наступление на Юг.

Президент Джеральд Форд подал в конгресс проект закона, чтобы Конгресс разрешил предоставить Южному Вьетнаму военную помощь, которая оговорена была соглашениями, т.е. выполнить взятые на себя обязательства. Но быстро стало ясно, что Конгресс намерен заблокировать возможность президенту оказать помощь союзнику.

Демократ из Миннесоты Дональд Фрейзер вещал: “Наше недоверие к исполнительной власти настолько велико, что мы опасаемся, что любые полномочия, любые ассигнования исполнительная власть использует, чтобы снова открыть дверь войне и совершить очередную попытку сделать то, что им не удалось сделать на протяжении 10 лет”.

Прогрессист демократ из Массачусетса Тед Кеннеди пошел еще дальше, заявив, что деньги лучше выделить “международным организациям” на “гуманитарные операции”, чем этой администрации “на войну”.

На фотографии к посту вы видите президента Джеральда Форда 14 апреля 1975 года на заседании Комитета Конгресса по международным отношениям. Обеспокоенный развивающимися событиями, Джеральд Форд лично приехал на заседание комитета, это случилось впервые с 1919 года, когда в последний раз Вудро Вильсон принимал участие в работе Комитета. Форд умолял демократов выполнить свои обязательства перед союзником. Но Сенат и Конгресс отказали Форду. Именно тогда, 14 апреля 1975 года США проиграли Вьетнамскую войну, не потому что, вьетнамцы “победили” США, как любят рассуждать хиппи и прочие умники, а потому что Демократы сдали союзника и сдались сами.

Южный Вьетнам лишенный поддержки своего главного союзника, не имел просто даже средств для обороны, ему не хватало даже патронов, и он был захвачен Северным Вьетнамом.

Вот как всё было. А не “Чарли съели миску риса и побили США”, а якобы все вьетнамцы так любили коммунистов, что сразу же кинулись к ним в объятия.

(c) Vladislav Pritula

Константин Луценко – Cолдат удачи (Кавер-версия Deep Purple – Soldier of fortune)

Не люблю кавер-версии песен, но для этой делаю исключение.

Предомною дальний путь,
Жизни путь моей
Не легка дорога нет её трудней
Я иду на встречу дням, не корясь судьбе своей
Много сил отдал
Чтобы стать сильней

Моя длинная дорога по тебе пройду я сам
И весь долгий путь, каждый шаг
Буду верить лишь мечтам
Предсказал мне жизнь такую кто-то

А вокруг прекрасный мир
Мир, который я люблю
Только от которого обиды лишь терплю
Невыносима боль, как от неё уйти
Забывшись хоть на миг среди пути.

Моя длинная дорога по тебе пройду я сам
И весь долгий путь, каждый шаг
Буду верить лишь мечтам
Предсказал мне жизнь такую кто-то
Весь путь, каждый шаг
Буду верить лишь мечтам
Предсказал мне жизнь такую кто-то
Предсказал мне жизнь такую кто-то

1 9 10 11 12