Інститут повільного і болісного з'ясування напрочуд очевидних речей

Стоун / Stone

Стоун / Stone

(США, 2010 год. 105 мин.)

Поздняя осень в Москве, – чудное время года. А суббота выдалась настоящей, московской, – шел мелкий дождь, так любимый москвичами, когда зонтик еще не достанешь, а без зонтика все равно промокнешь. Но учитывая цену на проезд в Центр, если уже выбрались на прогулку – то надо гулять. Сначала нас спас Макдональдс и булочка с котлетой “а-ля Рус”, а потом гостеприимно приютил кинотеатр Ролан. Чем славно сие заведение? Для понимающей публики показывают правильное кино. На выходные было запланировано показ победителей Венецианского кинофестиваля, закончившегося месяц назад. Было принято дискуссия на что идти долго не продлилась, ведь смотреть надо лучшее, то есть победителя – Софию Копполу “Где-то (Somewhere)”. Классическое авторское кино. Если в первом акте висит ружье, значит и к третьему оно не выстрелит. Кинозвезда остается на выходных с дочерью, пока мама борется с депрессией. Надо показывать хороший пример, поэтому новую девушку к себе в спальню герой приведет только тогда когда дочь уснет. И так весь фильм парень мучается, между желанием побыть с дочкой, и посмотреть любительский стриптиз. Непонятно одно, проблемы “отцы и дети” мучают только кинозвезд?
Повысив свой культурный уровень, и понизив мнение о Софии, начинаешь отчетливо понимать две вещи: первая, что до вершин отца ей никогда не достичь и после ужина надо посмотреть какой-то хороший фильм.
Как известно мужчины лучшие кулинары, поэтому подготовка к ужину прошла в местном супермаркете в раздумьях что же смотреть вечером.
Для приготовления ужина прикупили французской картошки, норвежской семги, голландского сыра, корейской морковки, украинских огурчиков и немецкого пива (взяли и светлого и темного, так как легче определить кто будет следующим президентом России чем выбрать между темным и светлым Warsteiner’ом).
Пока в микроволновке запекался картофель, торрент докачивал фильм Стоун. Почему название фильма не переведено на русский, для нас было загадкой, поэтому закончив трапезу мы продолжили культурный день культурным вечером.
Режиссер Джон Кёрран когда готовил свой фильм знал, что в жизни как в кино, для хорошего блюда нужны хорошие продукты, а для хорошего фильма хорошие актеры, пусть необязательно знаменитые.
На роль инспектора исправительной колонии Джека Мейбри, был приглашен Роберт Де Ниро, чьи актерские способности не вызывают не у кого вопросов, а вопрос таланта Миллы Йовович остается для многих загадкой, есть он или нет?
Итак, название фильма “Стоун” не перевели, потому что это имя преступника, который сидит в тюрьме где работает Джек. Луситта (Мила Йовович) хочет чтоб он вышел, так как ей уже надоело искать себе каждый вечер нового любовника, и хочется семейной стабильности. Мила просит Джека помочь Стоуну (Эдвард Нортон), и намекает что готова отблагодарить всем что у нее есть, Джек уже сам не знает что он хочет, а Стоун потихоньку сходит в тюрьме с ума.
Перед нами разворачивается семейная драма, которая похоже возникла не сегодня, просто многие годы Джек сам себе боялся признаться что в его жизни что-то не так. Чего хочет Стоун – понятно, Луситте похоже хочется поиграться в соблазнительницу, и добавить в свою копилку телефон еще одного любовника, но что надо Джеку?

Начало / Inception

Начало / Inception

(США, 2010, 148 мин., $160 млн.)

Как он догадался что он догадается?
Основная идея фильма

Где начало того конца, которым оканчивается начало?
Козьма Прутков

После того как Кристофера Нолана не утвердили на роль Робина в фильме «Бэтмен и Робин», он решил что если «нет в картине места для меня, да? Прекрасно! Я сниму свой фантастический фильм, с блэджеком и выпивкой! Хотя, к черту фильм и блэкджек…» и снял кино «Бэтмен: Начало». Фильм собрал хорошую кассу, поэтому через три года Кристофер выпустил продолжение Бетмэна, и теперь Нолан снял «Начало». А для того чтоб больше заработать, наш несостоявшийся Робин пошел по пути Рэмбо, он теперь и режиссёр, и продюсер.

Мировой финансовый кризис в разгаре. Одни профессии по-прежнему востребованы, а другие менеджеры уже стоят на бирже труда. Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) настолько узкий и востребованный специалист, что кризиса даже не замечает. Раньше он работал простым инсайдером, но похоже нашел свою золотую жилу. Теперь как тетя Соня, которая в отличии от Карла Марксе не просто экономист, а ведущий экономист, он главный в мире инсайдер. Как он смог достичь таких высот? Элементарно, ведь Кобб умеет проникать в сны жертв и получать все секреты из первых рук.
Проблемы поднятые Ноланом не новы. Когда во сне понимаешь, что ты во сне то как заставить себя проснуться? Похоже, есть только один действенный способ. Умереть. Забыться. И все. И знать, что этот сон – предел сердечных мук и тысячи лишений, присущих телу.
Что по этому поводу писал Льюис Кэрролл.

На Короле был красный ночной колпак с кисточкой и старый грязный халат, а лежал он под кустом и храпел с такой силой, что все деревья сотрясались.
– Так можно себе и голову отхрапеть! – заметил Труляля.
– Как бы он не простудился, – забеспокоилась Алиса, которая была очень заботливой девочкой. – Ведь он лежит на сырой траве!
– Ему снится сон! – сказал Траляля. – И как по-твоему, кто ему снится?
– Не знаю, – ответила Алиса. – Этого никто сказать не может.
– Ему снишься ты! – закричал Траляля и радостно захлопал в ладоши.
– Если б он не видел тебя во сне, где бы, интересно, ты была?
– Там, где я и есть, конечно, – сказала Алиса.
– А вот и ошибаешься! – возразил с презрением Траляля. – Тебя бы тогда вообще нигде не было! Ты просто снишься ему во сне.
– Если этот вот Король вдруг проснется, – подтвердил Труляля, – ты сразу же – фьють! – потухнешь, как свеча!
– Ну, нет, – вознегодовала Алиса. – И вовсе я не потухну! К тому же если я только сон, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
– То же самое, – сказал Труляля.
– Самое, самое, – подтвердил Траляля.
Он так громко прокричал эти слова, что Алиса испугалась.
– Ш-ш-ш, – прошептала она. – Не кричите, а то вы его разбудите!
– Тебе-то что об этом думать? – сказал Труляля. – Все равно ты ему только снишься. Ты ведь не настоящая!
– Нет, настоящая! – крикнула Алиса и залилась слезами.
– Слезами делу не поможешь, – заметил Траляля. – О чем тут плакать?
– Если бы я была не настоящая, я бы не плакала, – сказала Алиса, улыбаясь сквозь слезы: все это было так глупо.
– Надеюсь, ты не думаешь, что это настоящие слезы? – спросил Труляля с презрением.
Алиса в Зазеркалье.

Алиса не стала проверять спит ли она методом суицида. Она решила посмотреть исчезнет ли она, когда проснется Король. Но если это действительно сон и она исчезнет? Поэтому она не стала будить Черного Короля.

Как определить спим ли мы сейчас? Для себя автор данных строк составил несколько нехитрых правил: во сне трудно читать, пища не имеет вкуса, есть некое ощущение нереальности происходящего и нет боли.

Работая во снах, Коббу просто необходимо знать: спит ли он сейчас? Поэтому он носит с собой маленький металлический волчок и периодически крутит его. Волчок крутится бесконечно долго только во сне, в реальной жизни он со временем уступает физическим законам и останавливается.

Итак, новое задание. Необходимо не только узнать что твориться в голове юного наследника миллиардера Мориса Фишера (Пит Постлетуэйт), который заработал миллиарды, построил МегаКорпорацию и решил что уже пора на вечный покой. Его сын Роберт Фишер (Киллиан Мёрфи) может успешно продолжить семейный бизнес, что нежелательно.
Доминик согласился, вспомнив что уже проделывал такое с наследником компании Форд.

Подведем итог. Для зрителей, которым идеи первой Матрицы показались открытием, смотреть однозначно. Кино можно смело рекомендовать любителем хорошего боевика, ведь триллер – специализация Кристофера Нолана. А вот искать скрытый подтекст не надо, в Звёздные дневниках Ийона Тихого его значительно больше.

Обитель зла 4: Жизнь после смерти / Resident Evil: Afterlife

Обитель зла 4: Жизнь после смерти / Resident Evil: Afterlife

(США, 2010, 110 мин., $60 млн.)

Сиквел уже видели, триквел тоже, пора уже снимать приквел или мидквел.
Когда оказываешься в чужом городе, то обязательно стараешься попробовать что то местное, такое что не уведешь дома. Но кушают чаще всего в ресторанах работающих по франчайзингу. Так и мы, прибывши во Львов кушать, пошли в Макдональдс. «Фу!», скажете вы, и будете правы, у себя в городе такие заведения предпочитаю не посещать, но на чужбине мы получаем гарантию того что нас не отравят, хотя и не обещают что гамбургер будет полезен для здоровья.
На Обитель зала (Оселю зла) пошли по той же причине. Изысканного кино, тонкой драмы или эпатажного боевика мы не получим но гарантированно с середины показа не уйдем, а армию зомби будет крошить милашка Эллис.

Итак, краткое содержание предыдущих серий нам покажут во время титров, получилось вполне содержательно и по 30 секунд на серию.
Итак, мир захватили зомби. Выжившие скрываться под землей, и работают в корпорации Umbrella. Милашка Эллис посмотрев первую Матрицу, решила пойти по пути Нео и вломившись в подземный бункер под улицами Токио перебила почти всех. Но вражеская пуля пробила сердце гордой красавице. В это время зрители в зале напряглись, попкорна оставалось минимум до середины картины, а у нас только начало. К счастью еще в третей серии Эллис познакомилась со своими клонами, и убили клона.
Но в злобной корпорации производящей зонтики и бактериологическое оружие тоже смотрели Матрицу, только уже вторую часть, поэтому они накачали некоторых своих ребят модифицированным Т-вирусом, который теперь распространяют под именем Т+, а модифицированный Альберт Вескер умеет даже больше чем его прообраз агент Смит. В итоге база уничтожена, агент убежал, Эллис ищет город Аркадия на Аляске, куда ранее направились ее друзья из 3-й части. На самом деле “Аркадия” это пляж в Одессе, но об этом героиня узнает позже, что в общем то странно, так как мама Эллис киевлянка.

В своем незнании достопримечательностей Украины Эллис не одинока. Ранее на Аляску прилетает Клэр Рэдфилд с группой выживших. Но похоже ребят похитили, а Клэр удалось спастись. Делать на безлюдном тихоокеанском побережье нечего, поэтому подружки решают лететь в Лос-Анджелес.
Если бы вы летели в город кишащий зомби на маленьком самолете, где бы вы остановились на ночлег? Правильно, там где они вас не достанут, поэтому подруги решили навестить местную тюрьму, где похоже тоже есть парочка выживших, в том числе и брат Клэр некий Крис Рэдфилд.
Похоже, что после просмотра Матрицы режиссер картины Пол Андерсон предложил автору сценария Андерсон Полу что в кино нахватает какого-то злодея. Идею подсказал муж Эллис продюсер Пол Уильям Скотт Андерсон, который поиграв в Resident Evil 5 решил что надо на штурм игры пригласить палача.
Похоже, нашим героям пора убегать на пришвартовавшееся в городском порту судно под названием… Аркадия.

Мачете / Machete

Мачете / Machete

(США, 2010, 105 мин.)

Рекомендовано для просмотра только детям до 16-ти, у остальных возрастных категорий возможно расстройство логики.

Для приготовления хорошего блюда надо, как известно любой хозяйке, взять хорошие продукты. Для готовки из плохих продуктов, как известно любому кулинару, надо взять хороший соус.
Так и в кино, для хорошего фильма надо хорошие актеры, а плохих актеров может спасти только хороший режиссер.
Правда иногда хороший режиссер Роберт Родригес снимает хороших актеров Роберта Де Ниро, Дэнни Трехо, Стивена Сигала, Джеффа Фэйи то почему то, что то не получается. И драки на месте, отрезанные конечности с кровью и голая Линдсей Лохан, а вкус уже не тот.
Кинокритикам еще только придется разгадать этот феномен.

Итак, в Техасе выборы. Сенатор Роберт Де Ниро хочет быть переизбранным. В качестве главного лозунга для своей предвыборной компании выбирает призыв «Украина для украинцев, Мексика для мексиканцев и китайцы пусть тоже дома сидят! Будем вместе бороться против нелегальных иммигрантов». Но не забывайте что США очень политкорректная страна, и в ней даже Президент негр мусульманин. Куду там с такими взглядами в Сенат.

Три года до описываемых событий в семье отважного мексиканского федерального агента Мачете (Дэнни Трехо) произошла драма. Местный наркобарон и по совместительству хозяин полиции зарубил жену и дочь храброго борца за права людей. Мачете удалось выжить, но мстить он не стал. Вместо этого отправился на заработки в Техас, и теперь работает по найму: убирает мусор, чинит крыши.
Техасским иммигрантам, которых с завидной регулярностью отстреливают местные национал патриоты во главе с лейтенантом Стиллменом (Дон Джонсон) и Сенатором, помогает подпольная организация Паутина, во главе которой стоит некая «Она» работающая по совместительству заведующей фургоном «Куры-гриль» Лус (Мишель Родригес).

Тем временем некий загадочный тип Бенз (Джефф Фэйи) предлагает Мачете убить Сенатора за 150 тысяч долларов.

Неудержимые / The Expendables

Неудержимые / The Expendables

(2010, США, 103 мин.)

Третьего дня прогуливаясь по городу, обратил внимание на киноафишу «Неудержимые». Бравый солдат Рембо с пулеметом обещал хорошее кино. Подойдя поближе к расписанию сеансов, решил, что на это кино надо пойти, но не в этот кинотеатр. Дело в том, что в графе «в главных ролях» стояли фамилии: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхэм, Джет Ли и Дольф Лундгрен.Похоже ребята что-то напутали, и собрали всех звезд боевиков 80-х. На афише были явно изображены только Сталлоне, Стэтхэм и Джет Ли, зачем приписывать других звезд, которых в фильме скорее всего нет. С таким отношением и время сеанса не трудно попутать.
А вечером, зайдя в торговый центр за маслицем (сальцо уже лежало в холодильнике и ждало своего часа) метнулся в местный кинозал, может и там крутят новый шедевр? Чутье не подвело, в анонсе на сегодня значились «Неудержимые», правда в ролях значились еще Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис. Метнувшись в кассу спросил: «Дайте два билета на кино со Сталлоне!», на что был получен ответ, мол сеанс уже начался, приходите завтра.
Но терпеть было уже невмоготу, пока поджаривалось сало, маленькая программка по кусочкам скачивала с просторов Всемирной Сети кино. Конечно сугубо в ознакомительных целях для просмотра титров. Итак, как и ожидалось в главных ролях Сталлоне, Стэтхэм, Ли и Микки Рурк!
Пришлось смотреть до конца.
Сомали. Пираты захватили заложников и требуют 3 миллиона долларов. Частная охранная компания «Пушечное мясо» берется доставить деньги. Но среди пиратов оказался русский бандит, который говорит о том что «счетчик включили и теперь вы должны не три, а пять». Ребята решили, что дешевле перестрелять пиратов и разделить деньги между собой. В итоге и овцы целы, и заложники спасены (и бабки у нужных ребят).

Солт / Salt

(2010, США, 96 мин.)

Если секрет хорошего кино пока не раскрыт, то формулу прибыльного уже похоже вывели. Берем хорошее кино и начинаем снимать сиквелы, приквелы и триквелы. При съемке продолжений желательно сохранить актерский состав или режиссера картины. Если не получилось, то и название «Хищники» должно быть достаточно для сбора кассы.

Но не всегда удается договориться о получении прав на название. Тогда особо хитрые продюсеры приглашают главного героя/героиню хорошего кино, и снимают все тот тоже фильм, только с другого ракурса.
Итак, Нью-Йорк. Тайное братство ткачей готовиться править миром. Но русский перебежчик Олег Васильевич Орлов раскрывает американским разведчикам коварные планы кровожадных коммунистов. Оказывается в ЦРУ работает «крот» который готовиться убить президента России. Работает он давно и плодотворно, никакие секреты США он не продает, а только и ждет чтоб застрелить президента. Причем по легенде агент девочка 1975 года рождения, после курса подготовки, в шесть лет была внедрена в американскую семью, чтоб позже стать тайным агентом и убить президента России через 29 лет. Откуда в 1981 КГБ знали что СССР канет в Лету, Россия станет независимой и русский президент прилетит в Нью-Йорк? На связь с агентом вышли спустя три десятилетия, а до этого он спокойно себе учился, работал и строил планы на вечер.
Допрос комрада Орлова ведет опытная ЦРУшница Эвелин Солт. Ее родители, работники посольства США в России, погибли, когда ей было 6-ть. Она хорошо училась и стала агентом ЦРУ и теперь курирует русское направление.
Конечно, опытная разведчица не поверила старому, больному (у Орлова рак) маразматику. Но в доказательство своих слов Орлов называет фамилию «крота» – Солт. Полиграф показал что КГБшник не врет. Похоже пора разобраться кто такая Эвелин.

Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар / Jay and Silent Bob Strike Back

Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар / Jay and Silent Bob Strike Back

(2001, США, 104 мин.)

– Каким боевым стилем надрать тебе задницу?
– Ты что, шутишь? Я сама научила тебя всем приёмам.
– Ты не знаешь стилей, против которых у меня нет защиты.
– Что у тебя против “Шаолиньского монаха”?
– Я урою тебя “Крадущимся тигром”.
– А если “Венера-мухоловка”?
– Затопчу её “Драконом в кустах”.
– Как насчёт: “Эй, сучка, твой ребёнок не от моего парня!”
– Ну давай.
Диалог девушек из “Коалиции Ликвидации Терроризмом Обезьяньего Рабства”

В 1963 году, Когда Брайан Мэй еще не знал что станет доктором наук, и будет преподавать теоретическую физику, он мечтал о гитаре. Он начал играть с семи лет, но своей гитары у него не было. Его семья жила очень скромно, и у них не хватало денег на хороший инструмент.
Тогда Брайан вместе со своим отцом из цельной доски дуба, спиленной со старого шкафа и камина XVIII века, который собирался выбросить его друг, взялись делать гитару самостоятельно. На это ушло два года. Гриф был сделан из куска красного дерева двухсотлетней давности, выпиленного из каминной полки, полупустой корпус из твёрдого дуба. Металлические детали были сделаны из частей мотоцикла, а перламутровые маркеры на ладах и колки из пуговиц.
Эта гитара получила имя Red Special. Она звучит почти на всех студийных хитах Queen. За секретами ее звучания охотятся многие фирмы. А гитара из оригинальной партии, сделанная по лицензии Мэя стоит 1000 евро.

Когда Кевин Смит начал снимать свое кино, у него нахватало денег на хорошую кинокамеру и цветную пленку. Но его это не останавливало. В итоге мы имеем классику мирового кинематографа.

Итак, в уездном городе Нью-Джерси две домохозяйки оставляют своих годовалых детей у витрины местного магазина. Ребята познакомились, и спустя 20 лет работают у этой же витрины. Что они делают? Продают марихуану местным подросткам. Денег на университет не хватило, поэтому друзья вступают в «Международное братство распространителей марихуаны, оптовых продавцов крэка и представителей схожих профессий Соединённых Штатов Америки и Канады». Куда смотрит местная полиция? Да куда только не смотрит, уже проктолога вызвали, а наркотиков при задержании ни у Джея, ни у Молчаливого Боба не оказалось.
Джей и Молчаливый Боб, уже настолько стали притчей во языцех, что начинающий актер Бэн Аффлек, который в свободное время рисует комиксы, решил что «для тренировки сгодиться» и нарисовал комикс о приключениях двух наркодилеров. А компания Miramax взяла, да и купила права на экранизацию. Теперь в Голливуде начинаются съемки приключенческого триллера «Пыхарь и Хроник” (Bluntman & Chronic), но ведь все на районе и так поймут о ком речь.
Что в этом плохого, если про тебя снимут фильм, подумаете Вы? А Джей так не думает.

Пыхарь и Хроник / Bluntman & ChronicНе важно, что пишут в комиксах и что происходит в реальности, потому что никто не знает, что мы есть на самом деле.
…Все, кто читает это дерьмо, думают, что реальные Джей и Молчаливый Боб – два полных кретина…
Может, однажды мы с Пузаном снимем на двоих одну сисястую тёлку, и она так:
“О, я хочу отсосать у вас, взяв за щеку. Как вас зовут?”
И я скажу: “Джей и Молчаливый Боб. Узнаёшь?”
И она так: “О, я читала в интернете о вас. Вы два сраных тупых пидора”.
Пойдёт и отсосёт вместо нас каким-нибудь другим парням.
В жопу это! Нам надо остановить этих вонючих дырявых гандонов, пока они не опорочили наши добрые имена.

Конечно, непонятно насколько их имена добрые. Но проблема заключается в другом, а именно в билетах. «С каких таких пор в автобусе надо платить? Разве нас не возили бесплатно каждое утро в школу?» – думает Джей, но пешком в Голливуд не близко. Но девушки из “Коалиция Ликвидации Терроризмом Обезьяньего Рабства”, или просто – “Клитор” решили подбросить ребят при одном условии, что они им помогут. Парни еще не знают во что вляпались, ведь по данным разведки нам стало известно, что “Клитор” имеет самое прямое отношение к “Оргазму” (“Обезьяньей Революционной Группе Анархисты За Мир”).
А там где анархистки-террористки решают спасти обезьян и обещают поцелуй на счастье…

– Интернет – средство связи, которым люди пользуются во всём мире, чтобы собираться вместе, обсуждать фильмы и обмениваться порнографией. Вот сайт “Кино-говно-точка-ком”.
– Кино-говно. Йе.
– На сайте собираются видеоманы и киноманы. Жалкие, ничтожные ублюдки, живущие на шее родителей, и размещают здесь сценарии и конфиденциальную, по их мнению, информацию о фильмах и актёрах, которых они мешают с говном, но не могут не обсуждать.
Итак, вот что пишут про “Пыхаря и Хроника”. По достоверным источникам “Мирамакс” начинает в эту пятницу работу над экранизацией популярного комикса “Пыхарь и Хроник”.
– Пятница? Чёрт. Тут сказано, кто будет в этом фильме играть нас?
– Нет, но это “Мирамакс”, так что наверняка Бен Эффлек и Мэтт Деймон. Они до хрена снимаются.
– Кто?
– Ребята из “Умницы Уилла Хантинга”.
– Этого отстойного фильма с тупыми актёрами?
– Да, я тоже не в восторге. Но Эффлек отлично играл в “Пёрл Харборе”.
– Точно, чувак, это улётное кино!
– И я про то же.

Подведем итог. Планка установленная Догмой была взята Сергеем Бубкой, который первым в мире пригнул выше 6-ти метров. Поэтому в новым фильме Кевин показал что он как истинный олимпиец может «больше и сильнее» и на этом сделал паузу. Ведь в отличии от любителей наснимать сиквелов и приквелов, Смит считает что просмотр хорошей комедии должен оставлять приятное послевкусие, а не оскомину.
Так что, расслабитесь и получайте удовольствие, следующий фильм про наших друзей выйдет только через пять лет, в далеком 2006 году.

Двойной Копец / Cop Out

Cop Out

(2010, США, 107 мин.)

– Выйти из машины!
– Вы меня хотите арестовать, потому что я негр?
– Нет, потому что тебе 10 лет!

Кевин Патрик Смит один из самых своеобразных режиссеров современности. В отличии от многих своих коллег которые снимают в стиле Артхаус, то есть кино которое понятно только режиссеру, а потом говорят что «зритель не понял, а снято конечно гениально», он снимает безусловно очень авторское кино, понятное не всем, но многим.
Бюджет первого фильма Смита составил всего 27 575 долларов. У него не хватило денег на цветную пленку, и он снял кино черно-белым. Деньги Кевин получил, продав свою коллекцию комиксов. Вместо профессиональных актеров в фильме снимались начинающие дарования и друзья. Кино было показано на фестивале, после чего, права на фильм выкупила кинокомпания «Miramax» за 250 000 долларов. В итоге в прокате фильм собрал более трёх миллионов долларов.
Но самое главное у Кевина появилась армия фанатов, и признание кинокритиков, которые сразу рассмотрели руку мастера.
На свои фильмы Смит тратил свои деньги, то есть был сам себе режиссером, сценаристом и продюсером. И когда очередная картина принесла доход, в Голливуде решили что этому парню можно доверять серьезные бюджеты.
Итак, в уездном городе N стали происходить странные преступления. Кто-то продает китайские подделки iPhone (которые между прочим тоже делают в Китае). Дело расследуют детективы Джимми Монро (Брюс Уиллис) и Пол Ходжес (Трейси Морган). Почему именно они? Да потому что благодаря гениальным находкам во время допроса, кода вместо метода «хороший и плохой полицейский», применяется методика «этот негр – псих, выпустите меня», были полученные ценные показания, которые позволят задержать преступников с поличным во время сделки.
Все бы хорошо, но курьер который должен был передать партию телефонов, сценарий видимо не читал, и решил что у нас триллер а не комедия, поэтому выхватил автомат и начал всех стрелять.
В результате у нас труп покупателя и никаких улик. Детективов отстраняют от дела, и забирают жетоны. А полицейский детектив в Нью-Йорке без жетона, как гаишник без жезла, форму то детективам не дают, и теперь кто ему будет надбавку к зарплате платить?

Все бы ничего, но у Джимми дочь Эва (Мишель Трахтенберг) надумала выходить замуж. От него хоть и ушла жена, но дочка, то осталась. А новый муж уже бывшей жены свадьбу дочери оплачивать не хочет, мол и так алименты не платишь.
От Пола жена еще не ушла, но у него все впереди. Во-первых, она очень красива, а во-вторых, вечерами его дома нет, а в-третьих, в эти самые вечера что-то сосед повадился к ним в гости ходить. Да не просто на чашечку чая, а судя по остаткам конфет и пустой бутылке шампанского в мусоре, но и на кофе хочет остаться.
Проблемы есть, значить ее надо как то решать. Джимми решает продать коллекционную бейсбольную карточку, которая досталась ему от отца. Пол прячет видеокамеру в плюшевом медведе и оставляет его в спальне…
Похоже, все только начинаться.

Подведем промежуточный итог. Кино конечно удалось если бы не одно но. И Кевин Смит тут неприем. Дело в том, что переводить у нас как не умели, так и не умеют. Клерки был первым фильмом в свое время, которому установили возрастное ограничение из-за диалогов. Поскольку визуальный ряд был полностью приличным. Правда суд потом отменил это решение, но суть дела не меняется. Фильмы Смита надо не просто переводить, а переводить качественно. К сожалению, при дубляже любят делать «адаптацию» перевода. То есть переведенный текст редактор правит, с точки зрения здравого смысла, и тем самым уничтожает весь смысл картины. Мало того, даже английских субтитров к этому фильму существует несколько вариантов (скорее всего, составлялись они на слух). Поэтому будем ждать выхода DVD версии. А пока единственная возможность понять, о чем кино, это посмотреть его в оригинале.

Хищник / Predator

Хищник / Predator

(1987, США, 107 мин.)

Третьего дня после просмотра спектакля в театре не покидало ощущение дежавю. Похоже что в каком-то спектакле этот сюжет уже был. Как подсказали знающие театралы, существует всего 39 сюжетов для театральной пьесы.
А знающие киноманы просветили, что сюжетов для кино бывает только три. Вот интересно, есть такое кино, где все три сюжета вместе? Как оказалось есть. В 1987 году в широкий прокат вышел Хищник. Кино которое стало классикой уже в момент окончания премьерного показа. Спустя двадцать пять лет после съемок, внимательный зритель без труда укажет моменты комбинированных съемок, и улыбнется неправильно поставленному свету. Но удивление будет длиться секунды, потом внимание полностью будет поглощено действом, происходящим на экране.
Итак, сюжет №1: «Борьба общества и общества».
В мире есть две Империи и к ним примкнувшие. Одна империя борется за по формуле «Коммунизм = Советская власть + электрификация всей страны», а другая империя борется иначе «Электрификация = Коммунизм – Советская власть». Вот первая Империя отправляет в джунгли Центральной Америки инструкторов для подготовки военного восстания, а другая Империя в ответ посылает коммандос во главе с майорами Джорджем Диллоном (Карл Уэзерс) и Аланом «Голландцем» (англ. Dutch) Шеффером (Арнольд Шварценеггер) которые должны им помешать. Поскольку ребята подобрались серьезные, пленных решили не брать. Но как известно из любого правила бывают исключения, особенно если исключение зовут Анна, оно женского пола и вы одни в джунглях. Девушку решили позже допросить с пристрастием, а чтобы развязать язык, ей связали руки.

Сюжет №2: «Борьба личности и группы»
– Рабинович, вы любите секс втроем?
– Да, а что?
– Тогда спешите домой! Может еще успеете…
Когда группа взрослых мужчин тащит в джунгли девушку со связанными руками что сделает настоящий герой? Жан-Клода Ван Дамм решил вмешаться, и разобраться с этими наглыми янки, которым дома не сидится. Правда после того как Ван Дамм избил одного из каскадеров, режиссер фильма Джон МакТирнэн решил что это сумасшедший наркоман-бельгиец перебьет всех актеров еще до конца фильма, и попросил инопланетное чудовище проходящее под кодовым именем «Хищник» вступиться за девушку.

Сюжет №3: «Борьба личности и личности»
Похоже, что если даже отпустить девушку, эта инопланетная тварь или русский коммандос или чтобы это не было не отступит. И если бы это был детектив про десять негритят, то в конце мы бы узнали кто убийца, а мы имеем дело с боевиком, поэтому в конце мы в лучшем случае узнаем кто выжил. Во время второго акта, в котором разыгрывался предыдущий сюжет, Хищника удалось ранить, и из него потекла зеленая кровь. Какие мы можем сделать выводы?
1. Если его можно ранить, значит, его можно убить.
2. Какая бы у него не была группа крови, в доноры его не возьмут из-за неподходящего цвета.
3. Это не «советы», значит договориться не удастся, и похоже в живых останется только один.

Подведем промежуточный итог. Прежде чем пойти в кино на очередного Хищника, желательно посмотреть с чего же все таки это начиналось.
Да были Арни в наше время, не то что нынешнее племя, богатыри! Одни с копьем на Хищника ходили…

Право на убийство / Righteous Kill

(2008, США, 101 мин.)

Есть такой кинематографический жанр под названием «детектив». Его суть в том, что мы вместе с героями расследуем загадочное происшествие, чаще всего убийство. У зрителя равные с детективом возможности, мы видим то же что и наш герой. К концу фильма, когда нам сообщат что убийцей был конюх, мы радостно скажем «так и знал!». Чем больше зрителей отгадывают убийцу, тем хуже режиссеру получилось снять детектив. Бывают вариации на тему, когда неясно не только кто убил, но и кого убили, например, любителям жанра можно рекомендовать «Шестое чувство».
В психологическом детективе нам покажут сразу не только что убили, но и кто убил. А до конца фильма мы будем мучиться вопросом “но почему”?
Право на убийство – фильм в котором у нас сразу два детектива: нью-йоркские полицейские Том Коуэнпо прозвищу “Турок” (Роберт Де Ниро) и Дэвид Фиск “Задира” (Аль Пачино). Поэтому зритель получит и расследование убийства, и сразу увидит признание убийцы. А так как снимали кино в Голливуде, то убивать продолжат каждые 5-ть минут в течении всего кинодейства.

Итак, в уездном городе N стали происходить странные преступления. Погибают преступники и другие темные личности. Судмедэксперты установили что причиной смерти стали свинцовые пули попавшие в сердце жертв, причем версию самоубийства пришлось исключить, так как самих себя застрелить под таким углом у жертв не получилось бы. Рядом с телами погибших найдены важные улики – маленькие листочки со стихами. Это позволяет обьеденить все преступление в одно делопроизводство и поручить его лучшим из лучших детективов – нашим друзьям детективам Тому Коуэнпо и Дэвиду Фиску.

Время идет, а количество трупов увеличивается, но похоже детективы нашли зацепку, и поняли что общего между жертвами. Всех жертв связывает то… что их смерть расследуют детективы Том Коуэнпо и Дэвиду Фиск! Может преступник полицейский?

Вывод. Чисто английский детектив, который мы бы никогда не посмотрели, но Роберт Де Ниро и Аль Пачино и по отдельности достойны просмотра, а когда они вместе в одном фильме, то обязательно доставят удовольствие даже привередливому зрителю.

1 3 4 5 6 7 8